Discovery доставил на МКС самый большой модуль

Американский космический

Американский космический "челнок" Discovery успешно пристыковался к Международной космической станции. Шаттл доставил на орбиту основной сегмент японского лабораторного модуля Kibo, присоединением которого к МКС во время одного из трех запланированных выходов в открытый космос займется экипаж корабля, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на Центр управления полетами.

Kibo станет самым большим модулем станции. Он будет состоять из основного герметичного отсека, экспериментального грузового отсека, руки-манипулятора и открытой "террасы", которую доставят в космос позже.

В монтаже Kibo американским астронавтам будет помогать представитель Японского космического агентства Акихидо Хосиде. Он прилетел на МКС вместе с экипажем шаттла, включающим шесть человек: Марка Келли (командир корабля), Кеннета Хэма (пилот), Карен Найтберг, Рональда Гарана, Майкла Фоссума и Грегори Шамитоффа.

Примерно через полтора часа, после выравнивания давления и проверки герметичности стыковки, люк между кораблем и станцией откроется и экипаж Discovery сможет перейти на борт МКС. На станции их ждут российские космонавты Сергей Волков, Олег Кононенко и астронавт NASA Гаррет Рейзман, который вернется на Землю 14 июня вместе с экипажем Discovery. Вместо него на вахту заступит астронавт Грегори Шамитофф.

"Дискавери" стартовал с космического центра имени Кеннеди во Флориде вчера . Одна из целей миссии – доставка нового насоса для единственного на МКС туалета вместо засорившегося на прошлой неделе.

Несколько дней экипажу приходилось пользоваться туалетом космического корабля "Союз ТМА-12".