Питер Джексон может отказаться от выпуска «Хоббита» с 48fps
Режиссер Питер Джексон, занятый на производстве своего очередного шедевра, может отказаться от выпуска «Хоббита» с частотой 48 кадров в секунду. Такой вывод был сделан после демонстрации фрагмента фильма в данном формате на мероприятии CinemaCon. Реакция публики на 3D-видео в ультрачетком формате с беспрецедентно плавными движениями оказалась не такой позитивной, как рассчитывал автор.

Как мы уже сообщали ранее, для съемки нового фильма режиссер использовал камеры RED EPIC новейшего поколения, процессор высокой производительности позволяет получать картинку в разрешении 5120х2700 пикселей с частотой 48 кадров в секунду и даже выше. Проблема в том, что Джексон не учел, какое психологическое воздействие оказывает подобный видеоряд на зрителя.

Оказывается, для человеческого глаза картинка этого формата воспринимается слишком близко к реальности. Современный зритель привык к тому, что в кинотеатрах частота кадров занижена в среднем до 24 кадров в секунду, и он легко отличает реальную жизнь от кинематографа. Преодоление этой грани создает для человека фактически окно в параллельный мир, и действие на экране воспринимается, как нечто действительно существующее. В этой связи многочисленные критики, присутствовавшие на предварительном просмотре 10-минутного отрезка «Хоббита», открыто заявили, что не каждый зритель одобрит столь высокую степень реализма.
По совести говоря, очень странно и неприятно слышать подобные отзывы от так называемых критиков, которые не приложили к съемкам никаких усилий, однако считают себя вправе принимать решение за всех, кто собирается насладиться новым творением одного из гениальнейших режиссеров современности. Хотелось бы надеяться, что Питер Джексон все-таки сможет убедить студию и прокатчиков в необходимости выпустить «Хоббита» в том виде, в котором он был задуман. Чтобы, придя в кинотеатры, мы увидели не очередной блокбастер, а настоящее окно в Средиземье.