Астрономы говорят об обнаружении нового класса звезд

Астрономы из калифорнийского университета в Лос-Анжелесе обнаружили две относительно старых звезды, расположенных в созвездии Большой Медведицы, которые начали формирование второго поколения планет в своей системе. По словам специалистов, обычно звезда формируется вместе с системой планет почти одновременно и также одновременно погибает, выработав свой запас водорода.

Именно так происходит во всех ранее обнаруженных звездных системах, именно так появилась и погибнет наша Солнечная система, когда в Солнце завершатся ядерные реакции и оно остынет, превратившись в белый карлик.

Однако новые найденные звезды не только пережили своих планет-современников, с которыми они миллиарды лет назад сформировались, но и способствуют формированию второго поколения планет в наши дни.

"Можно с уверенностью говорить об обнаружении нового класса звезд. В результате пока непонятных причин они начали формирование второго поколения планетарных систем", - говорит Карл Мелис, один из авторов исследования.

Обнаруженные звезды пока не изучены до конца, в частности, на сегодня астрономы не знают точного возраста космических тел, однако очевидно, что он не менее нескольких миллиардов лет, так как они светили еще при первом поколении своих планет.

Карл Мелис отметил, что большинство астрономов при изучении звезд исходят из предположения, что светила и окружающие их планеты являются примерными ровесниками, однако, как показали новые наблюдения, в реальности все оказывается на порядок сложнее и звезда может быть светилом для второго, а может быть и третьего поколения планет, окружающих ее.

"Сегодня мы можем наблюдать, как старые звезды окружены газо-пылевыми облаками из которых активно формируются планеты. В обычных условиях после того, как звезда полностью сформируется, в течении 2-10 млн лет формируются и ее планеты, а в дальнейшем они не изменяются, так как больше нет "строительного материала" для их преобразования. Однако обнаруженные звезды, судя по всему, сохранили многие из своих качеств и оказались способны возродить и новое поколение планет", - говорит Мелис.

Пока ученые не могут дать точный ответ на вопрос о том, как же именно происходит формация второго поколения планет и как случилось, что предыдущие планеты были разрушены, а звезды оказались не затронуты.

Предположительно данные звезды в результате каких-либо процессов не выжигали литий, необходимый для "старения" звезд, а начали использовать его лишь спустя миллиарды лет. Так как в обычных звездах выжигание этого элемента начинается сразу же после формирования, то и сами звезды фактически начинают свое летоисчисление сразу же, здесь же имела место довольно длительная задержка.

Пылевая буря на Марсе может поставить точку в миссии ровера OpportunityПылевая буря на Марсе может поставить точку в миссии ровера Opportunity
Сколько человек нужно для межзвездного перелета?Сколько человек нужно для межзвездного перелета?
Intel приступила к испытаниям мельчайшего чипа на спиновом кубитеIntel приступила к испытаниям мельчайшего чипа на спиновом кубите