Учёные научились продлевать жизнь с помощью стволовых клеток. Правда, пока что только мышам

Исследователи из Университета Питтсбурга, США, готовят открытие, которое может изменить мир: им удалось продлить жизнь и молодость лабораторных мышей путем инъекции стволовых клеток более юных особей.

Результаты этой работы были опубликованы накануне в научном журнале Nature Communications, сообщают в среду, 4 января, зарубежные СМИ и, в частности, канадская The Gazette.

Для этого эксперимента были выбраны мыши, страдающие прогерией – синдромом преждевременного старения Хатчинсона-Гилфорда. Введение в их организм стволовых клеток молодых особей позволило избавить подопытных от этого заболевания, обусловленного изъяном ДНК, передаёт NEWSru.co.il.

Обычно мыши, больные прогерией, живут не более 21 дня. Инъекция была сделана особи в возрасте 17 дней, которая прожила после этого 66 дней, втрое больше отведенного ей природой срока – находясь при этом в полном здравии и ведя активный образ жизни.

Теперь перед учеными стоит проблема расшифровать этот феномен и сделать практические выводы.

Следует также выяснить, как именно воздействует инъекция стволовых клеток на человеческий организм, находящийся в периоде естественного, а не патологического старения, а затем определить возраст, в котором можно начинать этот курс.

Отметим, что в позапрошлом году учёные впервые продемонстрировали омоложение всего организма животных, страдающих преждевременным старением, с помощью активации особого фермента в клетках их тканей. Подобный метод может быть использован и для предотвращения старения у людей, сообщается в статье исследователей, опубликованной в журнале Nature.

Между тем, австралийские исследователи впервые выяснили, с какой скоростью должен передвигаться пожилой человек, чтобы в буквальном смысле убежать от смерти. За основу ученые взяли данные о 1705 человек в возрасте 70 лет и старше. Среди исследуемых были не только коренные австралийцы, но и приезжие из Италии, Великобритании, Греции и Китая. Ученые пришли к выводу, чтобы дольше жить - нужно быстро ходить.

Ученые также прогнозируют, что к 2070 году ожидается и появление технологий, позволяющих замедлить старение человека. Эксперименты на животных и насекомых показали, что 30-процентное продление жизни можно обеспечить за счёт "ограничения в калориях" на те же 30%.

«Хаббл» заснял крохотную галактику с большим «сердцем»«Хаббл» заснял крохотную галактику с большим «сердцем»