Астрономы рассказали, как погибнет Земля

Нашей планете осталось 5 млрд лет.
Астрономы рассказали, как погибнет Земля | Наука и Технологии | СЕГОДНЯ

Зарубежные астрономы обнаружили в космосе систему, состоящую из красного гиганта и двух вращающихся возле умирающей звезды планет размером с Юпитер. Эта ситуация практически в точности воспроизводит будущее Земли через 5 млрд лет, когда Солнце уничтожит нашу планету.

Данное открытие принадлежит астрономам из университетов Тулузы, Франции, Монреаля и Аризоны. Оно было сделано случайно: ученые исследовали снимки пульсирующих звезд, сделанные космическим телескопом NASA “Кеплер".

Искажение в световых сигналах от звезды-субкарлика KIC 05807616 класса В выдало присутствие рядом с ней двух планет. Небесные тела, получившие названия KOI 55.01 и KOI 55.02, вращаются в опасной близости от красного гиганта, который находится в 4 тыс. световых лет от Земли.

Распухшая звезда уже уничтожила внешние слои планет, их атмосферу и поверхность. В настоящее время от двух небесных тел остались только их раскаленные ядра.

Отметим, что подобная участь ждет и Землю. Солнце, исчерпав запасы водорода, станет красным гигантом и распухнет, достигнув границ Земли, и, скорее всего, уничтожит планету полностью. Таким образом, астрономам удалось увидеть будущее Земли на примере двух небесных тел.

Доктор Элизабет Грин, сотрудник обсерватории Стюарда в Аризонском университете, которая принимала участие в данном исследовании, говорит, что у планет размером с Юпитер есть шанс избегнуть такой участи, так как красный гигант поглотит их лишь частично.

Доктор Грин также отмечает, что красный гигант и находящаяся рядом планета уничтожают друг друга: умирающая звезда сжигает небесное тело, а оно, в свою очередь, рассеивает распухшую оболочку звезды из раскаленного ионизированного газа.