Центр Млечного Пути сфотографировали тремя телескопами одновременно

Американское космическое агентство опубликовало фотографию центральной части Млечного Пути. Снимок и его описание доступны на сайте NASA. Фото в высоком разрешении можно посмотреть тут.
Центр Млечного Пути. Фото NASA

Изображение стало результатом совместной работы нескольких телескопов. Так, изображенный на фото регион неба был снят в оптическом диапазоне телескопом "Хаббл", в рентгеновском - "Чандрой", а в инфракрасном - космическим аппаратом "Спитцер". Полученные снимки были обработаны и совмещены, чтобы получить одно изображение.

На новой фотографии хорошо видны бурные процессы, происходящие в окрестностях галактического центра. Так, хорошо различимы крупные яркие молодые звезды и более тусклые пожилые светила. Все это окружено колоссальным количеством газа и пыли, которые плотно укутывают центр. Так как для создания изображения использовались снимки, сделанные в инфракрасном диапазоне (электромагнитное излучение данного типа лучше остальных проникает сквозь пыль), то многие структуры в центре хорошо различимы.

Публикация новых снимков приурочена к 400-летнему юбилею первых наблюдений неба, выполненных Галилео Галилеем в 1609 году. Это событие, в свою очередь, отмечается в рамках Международного года астрономии, который в настоящее время празднуется во всем мире.

Совсем недавно сотрудник Постдамского университета и астроном-любитель Аксель Меллингер опубликовали панорамный обзор Млечного Пути в высоком разрешении. На создание снимка у Меллингера ушло около 22 месяцев, за которые он сделал более 3000 снимков звездного неба в различных регионах планеты. Панорамный обзор стал результатом совместной обработки этих фотографий.