Древние галактики позволили уточнить дату начала вселенской реионизации

Астрономы уточнили дату начала эпохи реионизации - процесса ионизации материи во Вселенной, вызванного первыми звездами и галактиками. Оказалось, что он начался спустя примерно 800 миллионов лет после Большого Взрыва. Статья ученых появится в журнале The Astrophysical Journal, а ее краткое изложение приводит издание Universe Today.
Снимок группы галактик, которую изучали астрономы. Фото авторов исследования

Предыдущие результаты, в частности, собранные космическим аппаратом NASA WMAP, указывали на то, что реионизация началась не позднее 600 миллионов лет после Большого взрыва. Астрономы объясняют это несоответствие тем фактом, что в ранней Вселенной процесс ионизации газа, вероятно, проходил более эффективно, чем в современных галактиках. Этот факт связан с крупными размерами первых звезд. Ученые подчеркивают, что "небольшое количество массивных звезд ионизировали лучше, чем много мелких".

В рамках исследования астрофизики использовали данные, собранные японским телескопом Subaru, расположенным на Гавайских островах. В частности, они изучили 22 галактики, которые сформировались примерно через 800 миллионов лет после Большого Взрыва. Используя данные об излучении этих объектов, ученые смогли рассчитать скорость производства молодых звезд в ранней Вселенной.

Совсем недавно астрофизикам удалось зарегистрировать самый удаленный гамма-всплеск. Вспышка, вызванная, предположительно, гибелью звезды, произошла примерно через 400 миллионов лет после Большого Взрыва. Взрыв был зафиксирован 23 апреля 2009 года орбитальным телескопом NASA Swift.