Древние галактики позволили уточнить дату начала вселенской реионизации

Астрономы уточнили дату начала эпохи реионизации - процесса ионизации материи во Вселенной, вызванного первыми звездами и галактиками. Оказалось, что он начался спустя примерно 800 миллионов лет после Большого Взрыва. Статья ученых появится в журнале The Astrophysical Journal, а ее краткое изложение приводит издание Universe Today.
Снимок группы галактик, которую изучали астрономы. Фото авторов исследования

Предыдущие результаты, в частности, собранные космическим аппаратом NASA WMAP, указывали на то, что реионизация началась не позднее 600 миллионов лет после Большого взрыва. Астрономы объясняют это несоответствие тем фактом, что в ранней Вселенной процесс ионизации газа, вероятно, проходил более эффективно, чем в современных галактиках. Этот факт связан с крупными размерами первых звезд. Ученые подчеркивают, что "небольшое количество массивных звезд ионизировали лучше, чем много мелких".

В рамках исследования астрофизики использовали данные, собранные японским телескопом Subaru, расположенным на Гавайских островах. В частности, они изучили 22 галактики, которые сформировались примерно через 800 миллионов лет после Большого Взрыва. Используя данные об излучении этих объектов, ученые смогли рассчитать скорость производства молодых звезд в ранней Вселенной.

Совсем недавно астрофизикам удалось зарегистрировать самый удаленный гамма-всплеск. Вспышка, вызванная, предположительно, гибелью звезды, произошла примерно через 400 миллионов лет после Большого Взрыва. Взрыв был зафиксирован 23 апреля 2009 года орбитальным телескопом NASA Swift.

Есть заболевания, при которых вакцина от коронавируса категорически противопоказанаЕсть заболевания, при которых вакцина от коронавируса категорически противопоказана