В Индонезии нашли останки предка современных азиатских слонов

В Индонезии нашли прекрасно сохранившиеся останки предка современных азиатских слонов, сообщает газета The Times. Возраст костей составляет около 200 тысяч лет. Скелет был обнаружен в заброшенном песчаном карьере после обрушения его стенок в апреле 2009 года.
Азиатские слоны на водопое. Фото пользователя Tbachner с сайта wikipedia.org

В настоящее время останки перевезены в Геологический музей города Бандунг, провинция Западная Ява. Высота древнего слона при жизни составляла 3,2 метра, что немного выше средней высоты современных азиатских слонов. Возраст животного на момент смерти пока не определен - ученые планируют сделать это, изучив зубы и череп слона.

Исследователи отмечают необычайную сохранность скелета. По их словам, обычно, после гибели слона другие животные растаскивали его тело, повреждая и унося с собой отдельные кости. Палеонтологи полагают, что обнаруженный ими слон избежал этой участи, завязнув в песке во время перехода древней реки. В результате он утонул, и сразу же был укрыт слоем песка.

Совсем недавно похожая находка была сделана в Сербии. Тогда ученые нашли прекрасно сохранившийся скелет европейского мамонта, возраст которого составляет 500 тысяч лет. Находка была сделана в угольном карьере.

Пентагон задействует спутники для прицеливанияПентагон задействует спутники для прицеливания