Палеонтолог получил тюремный срок за кражу костей динозавров

Американского палеонтолога-любителя Натана Мерфи (Nathtan Murphy), который обвинялся в краже костей динозавров с государственных территорий, приговорили к 60 дням тюремного заключения, сообщает AP. При этом ученый сам выбирает, когда начнется его заключение. Единственное условие - чтобы это произошло не позднее шести месяцев со дня оглашения приговора.
Натан Мерфи. Фото Judith River Dinosaur Institute

Ранее Мерфи заключил с обвинением соглашение, по которому он признавал предъявленные ему обвинения, а прокурор отказывался от требования тюремного срока. Однако судья города Мальта, штат Монтана, где проходили слушания, принял иное решение. Кроме этого Мерфи заплатит 2500 долларов штрафа государству, а также вернет 400 долларов, которые он заработал, продав нелегально добытую конечность динозавра.

Натан Мерфи в настоящее время фигурирует в другом деле, связанном с нелегальным перемещением останков динозавров, слушания по которому должны состояться 9 июля 2009 года. По второму делу палеонтологу грозит до 10 лет лишения свободы. Сумма сделки, за которую судят ученого, не сообщается.

Палеонтолог-любитель Натан Мерфи обвиняется в нелегальном вывозе останков динозавров с территории, принадлежащей государству, и попытке их продажи. Окаменелости, о которых идет речь, были обнаружены недалеко от города Мальта. Мерфи утверждает, что его вина заключается только в том, что он "ошибся в определении места, где были обнаружены останки ящеров". Дело в том, что, согласно законодательству США, кости динозавров, найденные при раскопках, нельзя перемещать без специального разрешения.

Натан Мерфи является палеонтологом-самоучкой. Последние 20 лет он провел в поисках останков динозавров на территории штата Монтана. В ученом мире Мерфи прославился в 2000 году, когда нашел прекрасно сохранившиеся останки гадрозавра (утконосого динозавра).