Астронавты "Атлантиса" начали второй выход в открытый космос

Американские астронавты начали второй выход в открытый космос для починки телескопа "Хаббл". Об этом сообщает NASA TV. Работы будут проводить астронавты Майкл Массимино (Michael Massimino) и Майкл Гуд (Michael Good). Все работы планируется выполнить за 6,5 часов.
Кадр прямого эфира NASA TV

В рамках работ запланирована замена гироскопов, а также одного из аккумуляторов телескопа (второй аккумулятор будет заменен во время пятого выхода). Инженеры отмечают, что изначально аккумуляторы были рассчитаны на 5-6 лет, однако проработали в течение всего времени, пока аппарата находился на орбите.

По мнению специалистов, самой сложной частью будет установка гироскопов, поскольку для этого одному из астронавтов (вероятно, Массимино) придется забраться непосредственно внутрь телескопа. Всего планируется установить шесть таких гироскопов.

В рамках предыдущего выхода в открытый космос астронавты Джон Грансфелд (John Grunsfeld) и Эндрю Фойстел (Andrew Feustel) произвели замену основной камеры телескопа Wide Field Planetary Camera 2 на Wide Field Camera 3. Демонтаж старой камеры вызвал у астронавтов трудности: долго не откручивался один из болтов. В результате выход в открытый космос продолжался на 30 минут дольше запланированного. Кроме этого астронавты заменили компьютерную систему, которая отвечает за обработку данных, получаемых с телескопа.

Космический челнок "Атлантис" стартовал с космодрома на мысе Канаверал 11 мая 2009 года. Целью миссии является починка и усовершенствование телескопа "Хаббл", который работает на орбите уже 19 лет. Изначально миссия была запланирована на октябрь 2008 года, однако она была отложена из-за технических неполадок.