Google выпустила Draco — Open Source-библиотеку для сжатия 3D-графики
Компания Google объявила о публикации исходного кода своей библиотеки Draco, созданной для хранения трёхмерной графики в сжатом виде.
Библиотека Draco была разработана специалистами Google из команды Chrome Media. Её можно использовать для сжатия как полигональных сеток (meshes), так и данных с облаками точек (point-cloud; обычно создаются 3D-сканерами). Поддерживается хранение основных атрибутов, связанных с геометрией (координаты текстур, информация о цветах, нормали и т.п.).
Работа приложений с Draco означает возможность использования небольших трёхмерных изображений с минимальными заметными потерями качества: «Для пользователей это означает, что приложения могут скачиваться быстрее, 3D-графика в браузере может загружаться быстрее, сцены виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR) могут передаваться с меньшей полосой пропускания, отображаться быстро и выглядеть замечательно», — поясняют в Google.
Исходный код Draco написан на языке C++ (имеет декодеры на C++ и JavaScript), опубликован на GitHub под свободной лицензией Apache License 2.0.
Дмитрий Шурупов по материалам Google Open Source Blog.