Microsoft присоединилась к рабочей группе Khronos WebGL
Одной из первых компаний, откликнувшейся на призыв рабочей группы Khronos по созданию «OpenGL нового поколения», стала Microsoft.
OpenGL испытывает сильное давление со стороны Mantle от AMD, Direct3D 12 и Metal API от Apple. И разработчики видят своей целью создание нового графического API, которое будет кроссплатформенным, свободным от отчислений за использование и не имеющего привязки к производителю. В минувший понедельник рабочая группа по созданию такого API для OpenGL «с нуля», Khronos, на конференции SIGGRAPH 2014 в Ванкувере объявила о выходе спецификаций OpenGL 4.5 и призвала разработчиков принять участие в создании новой версии OpenGL.
Среди компаний, объявивших об участии в рабочей группе, оказалась и Microsoft — эту информацию подтвердил президент Khronos Group Нейл Трэвет (Neil Trevett). Изначально компания из Редмонда входила в экспертный совет OpenGL и принимала участие в его создании, однако затем переключилась на развитие и продвижение собственного Direct3D API.
Microsoft входит в рабочую группу WebGL — JavaScript API для создания трёхмерной графики в современных веб-браузерах. На текущий момент спецификации WebGL основаны на OpenGL ES 2.0 (WebGL 2 на OpenGL ES 3.0) и частично поддерживается в Internet Explorer 11. Примечательно, что всего несколько месяцев назад IE11 стал проходить большую часть эталонных тестов Khronos WebGL. Помимо Microsoft адаптировать OpenGL для веба будут Google, Apple и Mozilla.
Автор: Никита Лялин по материалам phoronix.com, phoronix.com.