Что ломает нашу галактику: подозрительные соседи Млечного Пути

Пути Края Млечного Пути странным образом искажаются и деформируются. Скорее всего, это влияние другой галактики.

Что ломает нашу галактику: подозрительные соседи Млечного Пути

Graham Holtshausen / Unsplash

Галактический перекос

Согласно исследованию, опубликованному в 2020 году в журнале «Астрономия природы», что-то таинственное влияет на край нашей галактики, что вызывает «галактический перекос» ее внешних краев.

Млечный путь состоит, приблизительно, из 250 миллиардов звезд, которые группируются в спиральных рукавах и вращаются вокруг сверхмассивной черной дыры. Но астрономы отметили странную динамику, происходящую в дальних пределах Млечного Пути, где галактический диск искажается непонятными воздействиями.

Чтобы выяснить причину внешнего деформирования Млечного Пути, команда исследователей под руководством астрофизика из Итальянского национального института астрофизики в Турине Элоизы Поджио, изучила движения 12 миллионов гигантских звезд, наблюдаемых космическим телескопом Gaia Европейского космического агентства.

«Наш Млечный Путь представляет собой уникальный пример галактических деформаций благодаря знанию его звездного распределения и кинематики, — отмечают ученые в исследовании. — Однако причина и динамический характер деформации нашей галактики остаются непонятными из-за отсутствия кинематических ограничений».

Другими словами, ученые только начали детально моделировать внешние деформации Млечного Пути, на что, тем не менее, ушло уже несколько лет. В 2019 году команда создала увлекательную трехмерную карту деформации галактики, основанную на измерениях 2300 переменных цефеид, которые представляют собой особый тип ультраизлучающих звезд.

Спутниковые галактики деформируют Млечный Путь

Огромный объем собранных данных позволил Поджио и ее коллегам изучить движение миллионов гигантских звезд, чтобы проследить деформации галактики: «Мы измерили скорость деформации, сравнив данные с нашими моделями, — говорит она. — Исходя из полученной скорости, край галактики совершает один оборот вокруг центра Млечного пути за 600–700 миллионов лет. Это намного быстрее, чем мы ожидали, основываясь на прогнозах других моделей».

Предлагаемые объяснения деформации включают в себя несовпадение осевых движений диска и центра, или, возможно, приливные силы галактик-спутников Млечного Пути, что более вероятно.

Это открытие могут подтвердить другие недавние исследования, в которых восстанавливается прошлое Млечного Пути и взаимодействие с близлежащими галактиками, которые могут притягивать к себе вещества и объекты из нашей галактики или вызывать возмущения, сталкиваясь с ними.

«Результаты нашего исследования показывают, что спутниковые галактики играют важную роль в формировании внешнего края Млечного Пути», — говорит Поджио.

У Єгипті знайшли мумію, вкриту золотомУ Єгипті знайшли мумію, вкриту золотом