Астрономы разглядели магнитную петлю у далекой звезды

Астрофизикам впервые удалось зарегистрировать узел в магнитном поле звезды. Раньше подобные объекты регистрировались только в поле Солнца. Статья ученых появилась в журнале Nature, а ее краткое изложение приводится на сайте Национальной радиоастрономической обсерватории.
Схематическое изображении Алголя А и B. Иллюстрация авторов исследования

В рамках исследования ученые использовали несколько телескопов, расположенных на разных континентах, чтобы вести пристальное наблюдение за Алголем - тройной звездой в созвездии Персей. Эта система располагается на расстоянии примерно 93 световых лет от Земли.

Ученых интересовали Алголь A и B , которые вращаются примерно на расстоянии 0,06 астрономические единицы (среднее расстояние от Земли до Солнца) друг от друга. Третья звезда располагается достаточно далеко от первых двух - на расстоянии около 2,7 астрономических единиц.

На полученных астрофизиками снимках видна петля, которая начинается и заканчивается в полюсах Алголя B- более мелкой из двух звезд. При этом сама петля протянулась в направление Алголя А. Ученые подчеркивают, что ничего подобного ранее увидеть не удавалось.

Совсем недавно ученым удалось разглядеть на красном сверхгиганте Бетельгейзе пятна. По словам исследователей, эти формирования ассоциируются с конвективными процессами.