Детский звездолёт ежедневно летает на обитаемую планету

Мощные двигатели и тепловая защита, разведывательные планетоходы и космические мотоциклы. Эта вещь понравится не только детям. Многие взрослые в такой обстановке с охотой скинут десяток-другой лет. И вообще — если всегда быть серьёзным — разве можно достичь серьёзных целей в жизни? Пусть даже это постройка настоящего космического корабля. Или ненастоящего.

Если вы хотите купить билет до звезды Gliese 581, запишите адрес: Германия, Бёблинген (B?blingen), тематический парк Sensapolis.

Нынешним летом там впервые открыл свои люки для посетителей самый большой космический корабль, построенный для детей — звездолёт Second Solar.

Он разработан для путешествия к возможному нашему "второму дому", то есть второй Солнечной системе (что и отражено в названии корабля). Именно у Gliese 581 сравнительно недавно астрономы открыли первую пригодную для жизни планету, так что легенда игры неплохо продумана.

Добро пожаловать на борт! (фотографии Sensapolis)

Впрочем, почему только игры? Когда-нибудь она может обернуться реальностью. А пока будущие "эйнштейны" и "королёвы" протирают штанишки в многочисленных переходах и лазах внутри колоссальной декорации.

Возможно, именно они сделают ещё один шаг на пути человечества к звёздам. Скажем, организуют высадку людей на Марсе, или, кто знает, на Титане.

До Gliese 581 — чуть больше 20 световых лет. Как будем коротать время перелёта?

Основные техданные Second Solar: длина 36 м, высота 15 м, ширина 14 м, площадь внутренних помещений 850 мsup2/sup (фотографии Tom Vack, Different Futures, Sensapolis).
Основные техданные Second Solar: длина 36 м, высота 15 м, ширина 14 м, площадь внутренних помещений 850 м2 (фотографии Tom Vack, Different Futures, Sensapolis).

В Second Solar есть "четырёхмерный" кинотеатр, лаборатории, медицинский центр и отсек, в котором можно изучать инопланетные формы жизни, а также — место для общения с разумными инопланетянами.

Всё это богатство занимает три палубы, причём верхняя находится в 12 метрах над землёй.

Эскизы межзвёздного корабля. Сравните с тем, что получилось. Очень близко, не так ли? (иллюстрации Different Futures).

А ещё тут имеется загадочное "ядро деформации" (warp-core). Как оно устроено — не знают даже создатели звездолёта. Зато знают — что оно должно делать.

Странное название отсылает нас к реально существующей и не противоречащей физике теории Warp-привода, способного обмануть Вселенную, заставив корабль двигаться в тысячи раз быстрее света.

Без бластерного тира, холодильных анабиозных камер и небольшого инопланетного зверинца не обходится ни один уважающий себя звездолёт (фотографии Sensapolis).

Если по какой-то причине этот способ перемещения между звёзд окажется невозможным, у теоретиков есть ещё в запасе гипердвигатель, а также россыпь совсем уж странных приводов, вроде двигателя, меняющего фундаментальные константы или отделяющего инерционные свойства материи от неё самой.

Один пришелец работает на корабле штатным "пророком", другой наблюдает за полётами детишек на космических мотоциклах (при содействии интерактивных экранов), ещё одно существо указывает самым смелым путь к центрифуге, а третьи пришельцы и вовсе ещё не появились на свет из инкубатора. Скучать астронавтам не придётся (фотографии Sensapolis).

Но мы отвлеклись. Детишкам куда интереснее не теория, а практика.

В ходе полёта посетителям корабля придется испытать массу приключений. Тут и ремонт внешних датчиков, и астероидная атака, и обсуждение гравитационных манёвров и прочее в таком духе. Современные звуковые и видеоэффекты подкрепляют этот сценарий.

Светодиодное освещение, стробоскопические вспышки и прочие технические изюминки добавляют кораблю эффектности. А самым маленьким посетителям аттракциона будет интересно просто поползать по самым укромным уголкам сооружения, например, провести инспекцию корабля снаружи при помощи трубы с прозрачными иллюминаторами (фотографии Tom Vack, Different Futures, Sensapolis).

Если новейший симулятор взлёта шаттла нацелен на максимальную достоверность воспроизведения условий настоящего космического рейса, то Second Solar — это "стимулятор фантазии", прыжок в будущее. Но выполнен он на не меньшем профессиональном уровне.

Соседство корабля со сказочным замком покорителей космоса не смущает, как и то, что прямо по курсу полёта стоят кресла с поджидающими астронавтов родителями (фотографии Different Futures, Sensapolis).

За весь проект в целом, разработку конструкции корабля и его постройку отвечала компания Different Futures, а футуристическими интерьерами обеспечила гиганта компания Clostermann Design.

Как и в настоящей космической отрасли, в создании Second Solar принимало участие множество специализированных коллективов и субподрядчиков. Неплохо, для игровой площадки.

Элементы экстерьера и интерьера изготавливали в разных компаниях, а монтаж детского космического корабля (от каркаса и до последних мелочей) вели прямо в "ангаре" (фотографии Tom Vack, Different Futures).

Мимо такого симпатяги мы не могли пройти мимо, пусть этот звездолёт — лишь аттракцион. Но корабль даром что детский – в проекте многое делалось "как у взрослых".

Так в ходе работ немцы применяли компьютерную систему проектирования и производства CAD/CAM. А из 2000 м2 внешней оболочки звездолёта, половина составлена из деталей, отфрезерованных на станках с программным управлением. Потому и вид у гигантской машины — вполне промышленный, да и внутри всё выполнено очень аккуратно.

Тем удивительнее узнать, что на проектирование этого чудесного звездолёта, планирование работ и собственно стройку у авторов проекта ушло всего 3,5 месяца. Снимаем шляпу. То есть космический шлем.