История звездообразования во Вселенной может быть пересмотрена

Европейская Южная Обсерватория (ESO) сообщает об открытии, которое, вполне возможно, заставит по-новому взглянуть на эволюцию галактик, а также поменяет наше понимание истории звездообразования во Вселенной.

В ходе работы исследователи зафиксировали в близких и далёких галактиках со вспышками звездообразования гораздо более высокую долю массивных светил, нежели ожидалось.

Наблюдения выполнялись с использованием решётки радиотелескопов ALMA (Atacama Large Millimeter/submillimeter Array) и Очень Большого Телескопа (VLT). Исследовались четыре очень далёкие галактики со вспышками звездообразования, а также гигантская область звездообразования 30 Золотой Рыбы в Большом Магеллановом Облаке.

История звездообразования во Вселенной может быть пересмотрена

«Звёзд с массами более 30 солнечных мы нашли примерно на 30 %, а с массами более 60 солнечных — примерно на 70 % больше, чем ожидали. Наши результаты ставят под сомнение ранее предсказанный предел в 150 солнечных масс для максимальной массы новорождённой звёзды и позволяют предположить, что рождающиеся звёзды могут иметь массы до 300 солнечных!», — заявляют учёные.

Масса светила является одним из самых важных факторов, определяющих его будущую эволюцию. Зная долю звёзд различных масс, формирующихся в галактиках, астрономы могут проследить ход образования и эволюции галактик на протяжении всей истории Вселенной. В этом свете новое открытие, по всей видимости, приведёт к необходимости корректировки и усложнения существующих астрономических моделей.

Зонд Parker Solar Probe отправился к СолнцуЗонд Parker Solar Probe отправился к Солнцу