Астрономы открыли планету с пригодной для жизни температурой

Есть ли на планете атмосфера, пока неизвестно.

Астрономы открыли планету с пригодной для жизни температурой

Астрономы сообщили об открытии новой экзопланеты с пригодной для жизни температурой, которая находится в 11 световых годах от Солнечной системы.

Об открытии они рассказали в журнале Astronomy & Astrophysics.

Планета Ross 128 b обращается вокруг красного карлика Ross 128 в зоне звезды. Исследователи считают, что планета состоит в основном из горных пород, а не газа, и имеет температуру поверхности, подходящую для жизни, - от - 60°С до 20°С.

Масса Ross 128 b составляет 1,35 масс Земли, она находится в 20 раз ближе к Ross 128, чем Земля к Солнцу - таким образом, год на Ross 128 b длится всего 9,9 дня. Поверхность планеты не нагревается благодаря тому, что красные карлики - довольно холодные звезды. Есть ли на планете атмосфера, пока неизвестно.

Для красных карликов характерны частые вспышки, которые могут погубить жизнь на планетах, однако Ross 128 - куда спокойнее в этом плане звезда, чем, например, Проксима Центавра.

Наблюдения за звездой Ross 128 начались еще в 2005 году. С 2013 года астрономы следили за ней более пристально и, наконец, смогли обнаружить планету.

Напомним, что в феврале ученые нашли семь планет, похожих на Землю, в одной системе.