Астрофизики обнаружили планету с тремя солнцами

Международная группа ученых обнаружила экзопланету, которая является частью тройной звездной системы.

Об этом сообщил портал N+1 со ссылкой на The Astronomical Journal.

Звездная система KELT-4 была обнаружена более 40 лет назад, однако ранее считалось, что она содержит всего две звезды.

Новые наблюдения, произведенные при помощи телескопа Kilodegree Extremely Little Telescope (KELT), состоящего из двух автоматизированных телескопов в Аризоне и Сатерленде, показали, что система является кратной звездой с тремя компонентами.

Экзопланета KELT-4Ab принадлежит к классу горячих юпитеров и совершает полный оборот вокруг своей родительской звезды KELT-A за три дня.

Кроме того, вокруг KELT-A вращаются две другие звезды — KELT-B и KELT-C — которые ранее считались одной звездой. Их период вращения вокруг нее составляет около 4 тысяч лет. При этом они также вращаются вокруг друг друга, делая полный оборот за 30 дней.

Ученые предполагают, что если бы можно было смотреть на эти звезды из атмосферы планеты, звезда, вокруг которой вращается KELT-4Ab, казалась бы в 40 раз больше нашего Солнца, а две другие звезды были бы похожи на небольшие яркие точки в небе.

В будущем астрономы планируют продолжить наблюдение за KELT-4, которая является самой близкой к Земле из всех подобных систем.

Отметим, горячие юпитеры — класс планет с массой порядка массы Юпитера (1,9х1027 кг).