70 000 лет назад в Солнечной системе было две звезды

Около 70 тыс. лет назад в Солнечной системе, помимо Солнца, находилась еще одна звезда — она известна как «звезда Шольца» (WISE J072003.20-084651.2). К такому выводу пришли астрофизики, опубликовавшие выводы своих исследований в издании Astrophysical Journal Letters. Небесное тело, сопровождаемое спутником, прошло на расстоянии 8 триллионов километров (0,8 светового года) от Земли.

В настоящее время звезда Шольца находится в 20 световых годах от Земли, по этой причине наблюдать ее невооруженным глазом нельзя. Звезда привлекла внимание астрономов после того, как они изучили траекторию удаляющегося газового шара и определили, что она проходила через Солнечную систему.

Благодаря стечению обстоятельств звезда Шольца прошла в отдалении от Земли. Тем не менее, подобная ситуация уже складывалась в более отдаленном прошлом: 240 000—470 000 лет назад в пределах облака Оорта (расстояние до одного светового года) находилась звезда HIP 85605.