Земля пережила утерю атмосферы минимум два раза

Новая статья, опубликованная на официальном новостном сайте Массачусетского технологического института, сообщает о том, что с момента своего формирования, за около 4,5 миллиарда лет, наша планета как минимум дважды могла терять свою атмосферу. Другими словами, земная атмосфера сегодняшних дней совсем не такая, какой она была в ранние дни существования нашего родного мира.

Земля пережила утерю атмосферы минимум два раза

В течение уже долгого времени ученые ломают головы в попытке выяснить, почему в истории нашей Земли происходили столь колоссальные и драматические изменения. И согласно исследованию ученых из MIT, очень частая космическая бомбардировка могла стать основной причиной этих изменений.

В опубликованной статье ученые сообщают, что проанализировав большое количество материала они пришли к выводу о том, что наша старая добрая планета утрачивала свою первобытную атмосферу в результате бомбардировки десятками тысяч космических камней. И происходило это примерно в тот же период, когда образовался естественный спутник Земли — Луна.

Некоторые ученые считают, что для утери Землей практически всей своей первичной атмосферы она должна была столкнуться с космическим телом размером примерно с Марс. Однако если бы такое столкновение действительно произошло в какой-то момент истории Земли, то на ее поверхности определенно должны были остаться «шрамы».

Отказываясь от этой теории, ученые из MIT заявляют, что Земля подвергалась бомбардировке десятками тысяч космических булыжников, размеры которых нередко доходили до 25 километров в диаметре. При падении поднимался гигантский объем газовых облаков. В результате газа накопилось столько, что эти облака в буквальном смысле вытолкнули атмосферу планеты в космос.

Ученые считают, что, несмотря на то что многим такая теория развития событий может показаться безумной, она действительно могла произойти. Ученые акцентируют внимание на то, что согласно собранной и проанализированной информации, космические камни были обычным явлением в Солнечной системе миллиарды лет тому назад. Она практически была ими заполнена. Исследователи даже выдвинули предположение о том, что в результате аналогичных сценариев свою атмосферу могли утратить Венера и Марс.

Также ученые выдвигают предположение, что в результате этой бомбардировки на планете появились новые газы, которые в свою очередь сделали возможным появление жизни на Земле.

ВМС США отказываются от сенсорного управления в пользу ручного на эсминцах после столкновенияВМС США отказываются от сенсорного управления в пользу ручного на эсминцах после столкновения