Окаменелые кости самого крупного в мире динозавра найдены в Аргентине (ФОТО)

Окаменелые кости самого крупного за всю историю планеты динозавра были обнаружены в Аргентине.

Об этом сообщает ВВС.

Динозавр при ходьбе опирался на свои огромные ноги, был 40-ка м в длину и 20-ти м в высоту. Он весил 77 тонн (как 14 африканских слонов), и оказался на семь тонн тяжелее предыдущего рекордсмена, Аргентинозавра.

Ученые считают, что это новый вид титанозавра - огромного травоядного, которое жило в конце мелового периода.

Местные крестьяне сначала наткнулись на останки в пустыне близ Ла Фленча, около 250 км к западу от Трелью, Патагония.

Окаменелости раскопала команда палеонтологов из Музея палеонтологии Эджидио Феруглио, во главе с доктором Хосе Луис Карбаллидо и доктора Диего Пол. Они раскопали части скелетов семи особей — всего около 150 костей – все они были в прекрасном состоянии.

Группа ВВС приехала на место события, чтобы запечатлеть ответственный момент.

Измеряя длину и окружность самой крупной бедренной кости, ученые подсчитали, что животное весило 77 тонн.

"Учитывая размер этих костей, которые превосходят размер костей любого из ранее известных гигантских животных, новый динозавр – самое крупное животное, ранее ходившее по Земле", - заявили исследователи.

«Его длина от головы до кончика хвоста была 40м. Стоя с поднятой шеей, он был около 20 метров высотой — это высота семиэтажного здания», - подчеркнули ученые.

Гигантское травоядное жило в лесах Патагонии 95-100 миллионов лет назад, если верить возрасту пород, в которых были найдены его кости.

Но, несмотря на его величину, динозавру еще не дали имени.

"Его назовут так, чтобы подчеркнуть его великолепие и выразить уважение как региону в котором его нашли, так и владельцам сельскохозяйственных земель, которые первыми обнаружили его", – пояснили исследователи.

Доктор Пол Барретт, эксперт по динозаврам из Музея естественной истории в Лондоне, согласен, что новый вид является "по-настоящему большой тварью. Но есть ряд динозавров с такими же огромными бедренными костями", - подчеркнул он.

"Не имея других данных об этой находке трудно быть в чем-то уверенным. Проблема оценки веса как Аргентинозавра, так и обнаруженного динозавра в том, что они оба основаны на очень фрагментарных образцах. Нет полного скелета, пропорции животного и общая форма являются предположительными», - рассказал палеонтолог.

"Несколько различных методов существуют для расчета веса динозавра (некоторые на основе общего объема, некоторые на различных измерениях кости конечности), и они не всегда совпадают друг с другом. Интересно услышать, что еще один действительно огромный зауропод был обнаружен, но в идеале нам нужно намного больше материала об этих супер-огромных животных, чтобы определить, насколько большими они были в действительности", - подчеркнул ученый.

SpaceX отменила отправку астронавтов на Международную космическую станцию из-за плохой погодыSpaceX отменила отправку астронавтов на Международную космическую станцию из-за плохой погоды