На Венере происходят взрывы величиной с планету

Недавно ученые установили, что привычное космическое погодное явление в магнитосфере Земли приводит к куда большим последствиям на Венере.

Гигантские взрывы под названием аномалии горячего потока могут быть там настолько большими, что величина их окажется даже больше самой Венеры. Причем происходить они могут до нескольких раз в день.

«Дело не только в их размере», отметил исследователь Глин Коллинсон из НАСА. „У Венеры нет защитного магнитного поля, а потому аномалии горячего потока происходят там прямо на поверхности планеты. Они способны поглотить всю Венеру целиком“.

Коллинсон — первый автор статьи, опубликованной в издании Journal of Geophysical Research. Работа основана на наблюдениях с помощью космического аппарата Европейского космического агентства Venus Express. Результаты показали размер и частоту космических погодных явлений на Венере.

Примечательно, что Земля защищена от радиации солнечного ветра благодаря магнитосфере. Венере повезло меньше: у бесплодной неприветливой планеты с настолько плотной атмосферой, что космические корабли, задумавшиеся там приземлиться, разрушились бы за считанные часы, совершенно нет защитного магнитного поля.