Учёные обнаружили самую молодую планету. Ей 2000 лет

Фрагмент компьютерной имитации процесса зарождения планеты.

Британские астрономы утверждают, что им удалось обнаружить, возможно, самую молодую планету за пределами солнечной системы. Учёные оценивают возраст планеты, вращающейся вокруг звезды HL Tau, примерно в 2000 лет.

По сути, речь пока идёт о сгустке пыли и газа. Все это постепенно превращается в планету, которая, как полагают, может стать похожей на Юпитер, сообщает Би-Би-Си.

Звезда HL Tau в созвездии Тельца находится примерно в 520 световых годах от Земли. По мнению учёных, возраст этой звезды составляет менее 100 тысяч лет. Реальный возраст протопланеты примерно таков же.

По словам Джейн Гривс, специалиста из университета Сентр-Андруса в Шотландии, главным сюрпризом для учёных стало то, что планета формируется вокруг такой молодой звезды. "Это было не совсем то, что мы искали", - признает Гривс.

До недавнего времени самой молодой считалась планета, чей возраст составлял 10 млн лет. Впрочем, некоторые специалисты полагают, что состоящий из газа и пыли гигант, в 14 раз превосходящий по размеру Юпитер, может быть ещё моложе.