Открытый в Украине астероид назван в честь «Википедии»

В день рождения украинской Википедии, стало известно, что один из астероидов Солнечной системы был назван в честь свободной энциклопедии. Об этом корреспонденту «proIT» сообщили в пресс-службе «Виикмедия Украина».

Астероид с номером 274301 был открыт в Андрушивский астрономической обсерватории на Житомирщине.

Предложение назвать один из открытых в Андрушевке астероидов «Википедия» поступило от члена правления ОО «Викимедиа Украина» Андрея Макухи. Юрий Иващенко охотно согласился и подал соответствующую заявку в Комитет по номенклатуре малых планет. Название было единогласно одобрено этим комитетом, в который входят 15 уважаемых ученых со всего мира.

Новоназванный астероид «Википедия» был открыт в августе 2008 года. Он имеет 17-ю звездную величину и совершает один оборот вокруг Солнца за 3,68 года. Предыдущее обозначение астероида — 2008 QH24. Неизвестно точно из чего состоит «космическая Википедия», но скорее всего это камни и металл. Астероид на первый взгляд ничем не отличается от десятков тысяч подобных обломков в главном поясе астероидов. Однако теперь он служит первым космическим памятником Википедии и википедистам всего мира.

Напомним, 30 января исполнилось ровно девять лет от создания первой статьи в украиноязычном разделе Википедии.