Астрономы обнаружили испаряющуюся планету

В рамках программы поиска планет, расположенных за пределами Солнечной системы, ученые, среди прочих инструментов и методов, полагаются на зоркость орбитального телескопа Кеплер, способного регистрировать изменения яркости звезд. Анализируя полученные данные, специалисты фиксируют периодичность спадов светимости звезды, полагая, что в это время перед звездным диском проходит планета. Такой метод поиска планет называется транзитным.

Испаряющаяся планета глазами художника

Недавно на расстоянии 1,5 тыс. световых лет  ученые обнаружили звезду KIC 12557548 с несимметричными спадами светимости, в конце которых яркость звезды восстанавливается не резко, а постепенно. Детальное изучение известных о звезде сведений указывает на то, что, скорее всего, вокруг нее на очень малом расстоянии обращается планета, размером примерно с Меркурий, при этом период обращения не превышает 16 часов, а температура на поверхности достигает 1800оС. Постепенное восстановление излучения звезды может объясняться тем, что планета выбрасывает огромные объемы вещества в космическое пространство.

Выбрасывание вещества может осуществляться двумя путями: либо на планете бушуют гигантские вулканы, либо из-за высокой температуры испаряются раскаленная порода. По расчетам астрономов, интенсивная потеря массы может привести к тому, что обнаруженная планета полностью испарится всего через 200 млн лет, что в масштабах бескрайнего космоса является небольшим сроком.

Иван Терехов, 3DNews