Через Млечный путь пройдет темная галактика

Астрофизики из Сиднейского университета (Австралия) установили, что облако Смит – объект, на высокой скорости приближающийся к Млечному Пути, – является вероятным кандидатом на роль темной галактики.
Через Млечный путь пройдет темная галактика

Облако Смит было впервые обнаружено в 1963 году, а в 2008-м астрономы выяснили, что оно находится на расстоянии около 12 кпк от Солнца и движется в направлении нашей галактики со скоростью (73 ± 26) км/с. Масса составляющего облако водорода оценивается в миллион солнечных.

Расчет траектории объекта показал, что приблизительно 70 миллионов лет назад он уже проходил сквозь диск нашей галактики.

Поскольку облака газа, попавшие в галактическую корону, легко разрушаются, а облако Смит, напротив, сохранилось до наших дней, австралийские ученые предположили, что его «защищает» гало темной материи.

Вычисления с применением трех различных моделей гало дали примерно одинаковые результаты: рассчитанная масса облака Смит на два порядка превышает значения, предложенные ранее.

На этом основании исследователи причислили облако к кандидатам на роль темных галактик – огромных объектов, которые стабилизируются темной материей и либо совсем не содержат звезд, либо содержат их в незначительном количестве.

Прохождение облака Смит сквозь диск Млечного Пути ожидается через 30 миллионов лет.