Астрономы обнаружили вторую планету с обратным направлением вращения.

Астрономы обнаружили вторую планету с обратным направлением вращения

Группа ученых сообщила об открытии экзопланеты.Эта раскаленная планета представляет собой красный шар плотного газа

Группа астрономов из Массачусетса в сотрудничестве с японскими коллегами из Национальной японской обсерватории при помощи телескопа Subaru зафиксировали, что планета, известная как HAT-P7b, имеет обратную орбиту вращения. Удивительным также выглядит тот факт, что в начале этой недели эту же планету наблюдал новый американский орбитальный телескоп Kepler, сообщает cybersecurity.ru.

По словам астрономов, направления движения HAT-P7b и ее головной звезды отличаются строго на 180 градусов, а сама планета имеет угол наклона в 0 градусов, то есть ее полюса находятся строго под углом в 90 градусов по направлению к оси плоскости орбиты (Земля наклонена на 23,5 градуса).

В Массачусетсе говорят, что теперь они надеются найти еще более экзотические планеты, орбиты движения которых вертикальны - то есть они движутся сверху-вниз по отношению к звезде, проходя через ее полюса.

Исследователи говорят, что в теории это невозможно, однако космическая практика уже неоднократно опровергала теоретические выкладки.

Планета HAT-P-7b представляет собой классический вариант такого газового гиганта. Полный оборот вокруг своей звезды она делает всего за 2,2 дня, а температура на ее поверхности достигает 2376 градусов по Цельсию, из-за чего планета сама по себе немного светится.

Справка: Экзопланета — планета, обращающаяся вокруг звезды, отличной от Солнца, не принадлежащая Солнечной системе. Планеты чрезвычайно малы и тусклы по сравнению со звёздами, а сами звёзды находятся крайне далеко от Солнца. Поэтому долгое время задача обнаружения планет возле других звёзд была неразрешимой.

К ноябрю 2009 года известно 405 экзопланет в 343 планетных системах. Подавляющее большинство из них обнаружено с использованием различных непрямых методик детектирования, а не визуального наблюдения.

Большинство из известных экзопланет — газовые гиганты, и более походят на Юпитер, чем на Землю.

Математик спроектировал ботанический сад в виде уникального «зеленого» лабиринтаМатематик спроектировал ботанический сад в виде уникального «зеленого» лабиринта