Ученые приблизились к раскрытию причин болезни Альцгеймера

Британские исследователи из Университета Кардиффа в воскресенье сообщили об обнаружении трех новых генов в организме людей, активация которых в 20% случаев приводит к возникновению болезни Альцгеймера. Сами исследователи называют свое открытие важнейшим за последние 15 лет изучений данного заболевания, передает Cybersecurity.

Масштабное исследование позволило выявить три новых гена, которые теперь присоединились к ранее известному гену APOE4, активация которого значительно повышает риск слабоумия. "Если бы мы могли устранить пагубные последствия этих генов посредством лечения, то можно было бы сократить долю больных примерно на 20%", - говорит Джули Уильямс, профессор нейропсихологии и генетики Университета Кардиффа.

По официальным данным, сейчас болезнь Альцгеймера затрагивает около 26 млн человек по всему миру, причем 100%-ного лекарственного препарата от заболевания пока не существует. Ученые говорят, что современный образ жизни провоцирует возникновение болезни Альцгеймера не только у людей, имеющих предрасположенность, но и у людей, не имеющих таковой. К 2050 году число страдающих от данного заболевания может увеличиться до 100 млн человек.

Медики из Кардиффа говорят, что нынешние препараты способны лишь облегчить симптомы или отсрочить их наступление, когда же болезнь прогрессирует, что заболевшие в ряде случаев уже не способны заботиться о себе без посторонней помощи. По словам Джули Уильямс, создание нового поколения препаратов, воздействующих на три обнаруженных гена, может занять около трех лет.

В заявлении университета сказано, что для поиска двух генов ученые провели генные исследования примерно 16000 человек из 8 стран. Третий ген был обнаружен французскими медиками в рамках исследования 6000 человек с заболеванием и около 9000 человек из Бельгии, Франции, Финляндии, Италии и Испании без данного заболевания.

Пока исследователи затрудняются сказать какой риск на возникновение заболевания оказывает каждый ген по отдельности, однако у многих больных все три гена находились в активном состоянии. Также пока исследователи пока не могут сказать, какие факторы ведут к активации генов. Предположительно, активация генов провоцируется еще неизвестной комбинацией химических ферментов, находящихся в организме.

В ближайшие годы группа британских и французских ученых намерена исследовать до 60 000 человек, чтобы увеличить размер выборки.

Напомним, недавно генетики сообщили, что полностью расшифровали генетический код штамма вируса иммунодефицита человека ВИЧ-1, являющегося основной причиной развития СПИДа. Они надеются, что это открытие поможет лучше понять, как действует вирус, и ускорить разработку лекарственных препаратов для борьбы с ним