Новооткрытый хищник кажется самым страшным на Земле

"Самой опасной тварью, патрулировавшей океаны на Земле" назвала международная группа палеонтологов открытую рептилию – новый вид плиозавра (Pliosaurs), обитавший на нашей планете 147 миллионов лет назад. Одного из самых крупных морских хищников, по многим параметрам превосходившего тираннозавра, учёные прозвали Predator X.
Авторы открытия полагают, что "их" хищник занимал место на вершине пищевой цепочки, как нынче bбольшая белая акула/b. На картинке плиозавр закусывает плезиозавром (иллюстрация Atlantic Productions).
Авторы открытия полагают, что "их" хищник занимал место на вершине пищевой цепочки, как нынче большая белая акула. На картинке плиозавр закусывает плезиозавром (иллюстрация Atlantic Productions).

Обладающий четырьмя плавниками "Мистер Икс" имел 15-метровое тело, весил 45 тонн и стращал прочих морских обитателей трёхгранными 30-сантиметровыми зубами. Челюсти рептилии сжимались с силой почти 15 тонн, так что Tyrannosaurus Rex, мегалодон и другая доисторическая рыба "новобранцу" и в подмётки не годятся.

Самое ценное – череп чудовища – было найдено в ходе раскопок в Арктике неподалёку от архипелага Шпицберген во время двухнедельной экспедиции в июне 2008 года, совершённой под руководством доктора Йюрна Хурума (J?rn H. Hurum) из Музея естествознания университета Осло (Naturhistorisk Museum). Помимо норвежцев в работе участвовали американские и британские специалисты.

Вместе с черепом команде на сегодняшний день удалось добыть 20 000 фрагментов скелета – это совокупный результат серий раскопок и анализов, которые начались ещё три года назад: тогда существо называли Монстром (The Monster).

Ох, нелёгкая это работа: палеонтологи вытаскивают окаменелые останки из вечной мерзлоты. Йюрн Хурум – в первых рядах (тянущий человек в фиолетовом свитере) (иллюстрация и фото Atlantic Productions).

Теперь, очистив и изучив образцы, палеонтологи готовы представить некоторые выводы (исследование в полном объёме будет опубликовано в научном журнале позже в этом году).

Итак, как сообщается в пресс-релизе музея, очень хорошо сохранились мыщелки. Диаметр одного из них составляет 15 см, это крупнейший мыщелок из любых известных по плиозаврам. В этой связи исследователи говорят, что тираннозавр обладал вдвое меньшим черепом по сравнению с "Иксом".

Озадачили учёных ласты чудовища. Рассчитав их гидродинамические свойства с использованием аэродинамической трубы, палеонтологи пришли к выводу, что для передвижения монстру было достаточно двух ласт. Почему же у него было четыре? Эксперименты показали – используя две пары, Predator X добивался фантастического ускорения, что было большим сюрпризом для его ничего не подозревающих жертв.

Премьера документального фильма Predator X состоится на телеканале History Channel, а пока на его сайте можно ознакомиться с материалами по плиозавру, собранными в отдельном разделе.

А рекламный ролик картины лучше всего свидетельствует, насколько попсовым является сейчас данное открытие. Вместе с экспертами, считающими, что для плиозавров заявленные размеры и характеристики – неслыханные, ждём серьёзную научную бумагу.