Тусклые галактики оказались похожими на маленькие

Хотя первая ультра-диффузная галактика открыта в 1984 году, их исследования только начинаются — до недавнего времени для них просто не хватало разрешающей способности земных приборов.

Как отмечается в пресс-релизе. ученые из МГУ провели исследование ультра-диффузных галактик, которое включало детальный анализ 9 из них в скоплении Волос Вероники, которое находится в 300 миллионах световых лет от Земли. При помощи нового спектрографа Binospec, установленного на 6,5-метровом телескопе MMT в Аризоне, астрофизикам удалось получить наиболее качественные спектры ультра-диффузных галактик. С их помощью исследователи определили параметры звездного населения и измерили параметры движения звезд.

При ближайшем рассмотрении оказалось, что ультра-диффузные галактики схожи с карликовыми эллиптическими галактиками (dE), которыми заполнены все близкие скопления галактик, в том числе Волосы Вероники, и карликовыми сфероидальными (dSph) системами, такими как большинство спутников Млечного Пути и Туманности Андромеды. Единственное существенное отличие — крупный размер ультра-диффузных галактик, что при схожей с прочими карликовыми галактиками светимости приводит к низкой поверхностной яркости, т. е. — к трудности наблюдения.

Астрофизики пришли к выводу, что ультра-диффузные галактики вероятнее всего составляют с «соседними» типами карликовых галактик один класс звездных систем, из которого были выделены подклассы, с точки зрения эволюции не являющиеся отличными друг от друга типами объектов. Самые яркие — эллиптические, самые слабые и мелкие — сфероидальные, самые протяженные — ультра-диффузные.

Ознакомиться с подробностями можно в статье, опубликованной в Astrophysical Journal.

США поставили на паузу вакцинацию Johnson & Johnson ввиду единичных случаев тромбозаСША поставили на паузу вакцинацию Johnson & Johnson ввиду единичных случаев тромбоза
"Энергоатом" планирует эксплуатировать большинство атомных блоков до 60 лет"Энергоатом" планирует эксплуатировать большинство атомных блоков до 60 лет
NASA отложило полёт марсианского вертолёта до 14 апреля из-за проблемного теста винтовNASA отложило полёт марсианского вертолёта до 14 апреля из-за проблемного теста винтов
Компания Moderna изменила показатель эффективности своей вакциныКомпания Moderna изменила показатель эффективности своей вакцины

Вербилки фарфор. Русский фарфор из селе вербилки.