У экзопланеты Kepler-1625b, возможно, есть своя Луна

Вот уже два десятка лет факт наличия в галактике планет, вращающихся вокруг других звезд, не вызывает сомнений.

В связи с этим логично предположить, что вокруг некоторых экзопланет так же, как и вокруг планет Солнечной системы, вращаются их меньшие братья-спутники. Но до сих пор это предположение не было подкреплено никакими доказательствами.

Между тем, поиск экзолун и их дальнейшее изучение является важным направлением в астрономии.

Свойства спутников экзопланет, в случае обнаружения таковых, могли бы прояснить многие вопросы в теории образования и эволюции планетных систем. Кроме того, ученые предполагают, что экзолуны газовых гигантов наряду с планетами земной группы являются потенциальными носителями жизни.

Если есть экзопланеты, то и экзолуны должны быть

Поскольку спутники экзопланет имеют значительно меньшие размеры, чем сами экзопланеты, обнаружить их имеющимися в распоряжении астрономов крайне затруднительно. Пять лет назад стартовала специальная научная программа Hunt for Exomoons with Kepler, основная задача которой – поиск спутников экзопланет с использованием данных космического телескопа Kepler, с помощью которого до этого были найдены сотни экзопланет.

И вот недавно астрономы Дэвид Киппинг и Алекс Тичи, участвующие в программе, объявили, что ими обнаружен первый претендент на звание экзолуны.

Ученые разработали новый метод анализа фотографий так называемых «транзитов» — падений блеска звезд во время прохождения по их диску планеты. Астрономы изучили снимки 280 экзопланет и пришли к выводу, что газовый гигант Kepler-1625b, может иметь спутник. Сама планета находится достаточно далеко от Земли — на расстоянии более тысячи парсеков, но и экзолуна, вращающаяся вокруг Kepler-1625b, по оценкам планетологов весьма крупная, по размерам сравнима с Нептуном, что облегчает возможность ее обнаружения.

Впрочем, оговариваются астрономы, пока данных об этом объекте очень мало, и вероятность ошибки достаточно велика.

Получить больше информации о Kepler-1625b и его возможной луне ученые планируют уже этой осенью, когда планета попадет в сектор обзора более мощного телескопа Hubble.

Через 11 дней на Землю может рухнуть опасный астероид – NASAЧерез 11 дней на Землю может рухнуть опасный астероид – NASA