Открылись тайны самых сложных существ мира

Генетический анализ tardigrades выдал некоторые из секретов невероятных способностей выживания самых сложных существ в мире.

Эти крошечные существа могут пережить радиацию, замораживание, экстремальное обезвоживание и даже вакуум пространства.

Ученые теперь расшифровали ДНК двух видов tardigrade и обнаружили гены, которые позволяют им восстанавливаться после высушивания. Результаты исследования опубликовали в журнале «PLOS Biology».

Считается, что тирдиграды, размером с миллиметр или менее, являются самыми сложными существами на Земле. Недавнее исследование показало, что они могут справиться с почти любой катастрофой и выжить.

Тардиграды часто встречаются в местах, которые высыхают, например, в мхах и в прудах.

Сухие условия запускают некоторые из генов существа для производства белков, которые заменяют недостающую воду в их клетках. Когда вода снова появляется, она заправляет клетки, растворяя белки.

Исследователи говорят, что понимание этой врожденной способности выживания может принести пользу людям, например, разрешить выпуск «живых вакцин«.

Профессор Марк Блаксер из Университета Эдинбурга рассказал: «Я был очарован этими крошечными милыми животными… Прекрасно, наконец, понимать, как функционируют их геномы…»