4 млрд лет назад в Солнечной системе была еще одна крупная планета

Солнечная система в прошлом была вынуждена избавиться от одной крупной планеты, чтобы сохранить ряд планет внутренней части системы, в том числе и Землю. Такие данные приводятся в последнем номере научного журнала The Astrophysical Journal Letters.

4 млрд лет назад в Солнечной системе была еще одна крупная планета

"У нас есть множество подсказок относительного того, какой была наша Солнечная система в прошлом. Множество новых данных можно получить, анализируя транснептуновые небольшие космические тела, входящие в пояс Койпера", - говорит доктор Девид Несвони, астроном из Юго-западного исследовательского института в США, передает CyberSecurity.ru.

По его словам, сейчас возраст Солнечной системы составляет около 5 млрд лет, но когда ее возраст был 600 млн лет, крупные планеты здесь находились в так называемой "динамической нестабильности". Тогда это привело к тому, что газовые гиганты в Солнечной системе, в частности Юпитер и Сатурн были удалены друг от друга достаточно далеко.

Некоторые малые тела в системе переместились к поясу Койпера на край Системы, другие - наоборот ближе к Солнцу, расположившись между крупнейшими планетами.

Как показывают данные моделирования, на начальном этапе развития Солнечной системы, все малые планеты, такие как Земля или Марс, были сосредоточены около крупных планет, причем специалисты говорят, что орбиты малых планет менялись довольно быстро, тогда как гигантские планеты были довольно стабильны.

Однако специалисты говорят, что данная модель логична, учитывая структуру и габариты Солнечной системы. Но у нее есть один недостаток - малые планеты, учитывая их динамическую структуру движения, должны были бы постоянно сталкиваться друг с другом.

Особенно активные столкновения должны были бы происходить во внутренней части Солнечной системы, то есть между Венерой, Марсом и Землей.

Чуть менее активно столкновения должны были происходить во внешней части Солнечной системы, причем специалисты подсчитали, что в условиях нестабильных орбит в Солнечной системе на самом краю должна была быть еще одна - пятая - гигантская планета, которая бы "запирала" небольшие планеты от "убегания" из Солнечной системы.

Сейчас такой планеты в Системе уже нет, но астрономы говорят, что она вполне могла быть, а ее размеры превышали в полтора-два раза размеры Урана.

По предположению исследователей, пятую планету-гиганта Солнечная система просто не смогла удержать и именно потому сейчас на краю Системы находятся многочисленные малые космические тела, которые в прошлом были гравитационно привязаны к уже несуществующей планете.

Исследователи говорят, что если такая планета была, а ее физические указали существуют, то гравитационное воздействие этой планеты на своих соседей было не слишком сильным, чтобы утянуть их за собой.

А недавно учёные пришли к выводу, что теоретически Земля сможет пережить гибель Солнца.