Новая Зеландия впервые запустила ракету в космос

Новая Зеландия впервые запустила ракету в космос. Запуск был произведен частной компанией Rocket Lab, которая занимается разработкой средств для вывода спутников на орбиту. Подробности подготовки к пуску и самого старта доступны на сайте компании.
Atea-1 в разобранном виде. Фото с сайта компании

По данным инженеров, ракета поднялась на высоту около 100 километров, разогнавшись до 5 тысяч километров в час. В воздухе верхняя ступень аппарата провела около 20 минут, после чего опустилась в Тихий океан на парашюте.

Представители компании заявили, что полет ракеты, получившей имя Manu Karere ("Птица-вестник"), стал первым запуском частной ракеты в Южном полушарии. При этом подчеркивается, что все разработки велись без участия государства.

Параметры нового носителя достаточно скромны. Длина ракеты составляет около 5 метров, а вес около 65 килограммов. Она способна выводить на орбиту груз массой до двух килограммов. В настоящее время компания разрабатывает вторую модификацию данного носителя (две серии ракет получили названия Atea-1 и Atea-2 соответственно), которая будет способна выводить на орбиту груз массой до 70 килограммов.

Первой частной компанией, которая смогла самостоятельно вывести спутник на орбиту, стала американская SpaceX (об этом Лента.Ру подробно писала). Ракета Falcon-1 этой компании доставила на орбиту малайзийский космический аппарат RazakSAT, предназначенный для проведения съемок земной поверхности.

В Италии открыт завод, выкачивающий углекислый газ из атмосферыВ Италии открыт завод, выкачивающий углекислый газ из атмосферы