Новостей.COM ⇒
⇓
2008-05-16
Израильский режиссер шокировал Канны
Показ в рамках главной конкурсной программы Каннского фестиваля антивоенной анимационной картины израильского режиссера Ари Фольмана «Вальс с Баширом» вызвал шок зрителей и жюри.
Выполненная в документальном жанре картина посвящена событиям 25-летней давности - боевым действиям израильской армии в Ливане и резне, устроенной отрядами правого ливанского движения фалангистов в палестинских лагерях для беженцев Сабра и Шатила. Согласно выводам международного расследования, Израиль не был виновен напрямую в убийствах ливанской милицией палестинцев в этих лагерях.
В центре этой ленты стоит проблема изменения психики солдата в результате войны.
«Моя задача не состояла в том, чтобы назвать виновных, а в том, чтобы понять, что происходит с нами», - заявил Ари Фольман.
Показ в Каннах «Вальса с Баширом» совпал с отмечаемым 60-летним юбилеем создания государства Израиль.
«Это случайность, мы не планировали выход фильма к каким-то праздниками или событиям», - сказал режиссер.
Картина свидетельствует о том, что современное израильское общество не боится ставить перед собой самые трудные и противоречивые вопросы. Тем самым «Вальс с Баширом», по мнению местной критики, отражает существование в Израиле мощного гуманистического движения, которое открывает перед всем израильским обществом новую перспективу на установления мира в регионе.
Специалисты отмечают, что фильм дал начало новому направлению в документальном кинематографе.
Картина сделана на основе интервью с девятью военнослужащими и психологами. Однако для того, чтобы отойти от традиционного формата документального кино и получить возможность выйти на широкие образные обобщения, Ари Фольман превратил отснятый на видеокамеру киноматериал с реальными людьми в мультипликацию.
«Это дало мне как необходимую свободу творческих исканий, так и возможность совместить факты реальной жизни с мироощущением моих героев», - заявил режиссер.
В результате, по мнению работающих на Каннском фестивале критиков, Фольману удалось вывести документальный кинематограф на новый художественный и образный уровень.
Доброжелательно, но без особого восторга была встречена картина 36-летнего аргентинского режиссера Пабло Траперо «Леонера» («Львиное логово»). В ней рассказывается история молодой женщины, которая родила в тюрьме ребенка и пытается оставить его при себе.
Сделанный в жанре классической драмы, сюжет фильма выстроен вокруг главной героини и ее попыток сопротивляться жестокости современного мира. «Леонера» стала второй картиной, которая была показана в рамках главного конкурса.
Лента Траперо является одной из трех аргентинских картин, которые участвуют в официальной конкурсной программе фестиваля.
Между тем нынешний Каннский фестиваль рискует стать самым политизированным за все последние годы. Это дал понять глава жюри кинофорума известный американский актер Шон Пенн.
«Землетрясение в Китае и то, что происходит сейчас в Бирме будет влиять на мое решение по всем картинам», - заявил он.
Ари Фольман. Фото AFP
Выполненная в документальном жанре картина посвящена событиям 25-летней давности - боевым действиям израильской армии в Ливане и резне, устроенной отрядами правого ливанского движения фалангистов в палестинских лагерях для беженцев Сабра и Шатила. Согласно выводам международного расследования, Израиль не был виновен напрямую в убийствах ливанской милицией палестинцев в этих лагерях.
В центре этой ленты стоит проблема изменения психики солдата в результате войны.
«Моя задача не состояла в том, чтобы назвать виновных, а в том, чтобы понять, что происходит с нами», - заявил Ари Фольман.
Показ в Каннах «Вальса с Баширом» совпал с отмечаемым 60-летним юбилеем создания государства Израиль.
«Это случайность, мы не планировали выход фильма к каким-то праздниками или событиям», - сказал режиссер.
Картина свидетельствует о том, что современное израильское общество не боится ставить перед собой самые трудные и противоречивые вопросы. Тем самым «Вальс с Баширом», по мнению местной критики, отражает существование в Израиле мощного гуманистического движения, которое открывает перед всем израильским обществом новую перспективу на установления мира в регионе.
Специалисты отмечают, что фильм дал начало новому направлению в документальном кинематографе.
Картина сделана на основе интервью с девятью военнослужащими и психологами. Однако для того, чтобы отойти от традиционного формата документального кино и получить возможность выйти на широкие образные обобщения, Ари Фольман превратил отснятый на видеокамеру киноматериал с реальными людьми в мультипликацию.
«Это дало мне как необходимую свободу творческих исканий, так и возможность совместить факты реальной жизни с мироощущением моих героев», - заявил режиссер.
В результате, по мнению работающих на Каннском фестивале критиков, Фольману удалось вывести документальный кинематограф на новый художественный и образный уровень.
Доброжелательно, но без особого восторга была встречена картина 36-летнего аргентинского режиссера Пабло Траперо «Леонера» («Львиное логово»). В ней рассказывается история молодой женщины, которая родила в тюрьме ребенка и пытается оставить его при себе.
Сделанный в жанре классической драмы, сюжет фильма выстроен вокруг главной героини и ее попыток сопротивляться жестокости современного мира. «Леонера» стала второй картиной, которая была показана в рамках главного конкурса.
Лента Траперо является одной из трех аргентинских картин, которые участвуют в официальной конкурсной программе фестиваля.
Между тем нынешний Каннский фестиваль рискует стать самым политизированным за все последние годы. Это дал понять глава жюри кинофорума известный американский актер Шон Пенн.
«Землетрясение в Китае и то, что происходит сейчас в Бирме будет влиять на мое решение по всем картинам», - заявил он.