Нападающий «Миннесоты» Микко Койву: «Для меня принципиальный соперник — Швеция»
Наверное, феномен финской сборной, выигравшей минувший чемпионат мира, будут обсуждать до следующего первенства планеты. Если не дольше. Практически беззвездная дружина Юхи Ялонена оставила позади и Россию с Канадой, и Чехию с симпатичной Швецией. Хотя относительно беззвездности вопрос весьма спорный. О молодом даровании Гранлунде уже сказано много, но и его старшие товарищи свою лепту в сенсационный успех сборной Суоми внесли. Например, форвард «Миннесоты» Микко Койву.
— Перед стартом турнира вашу команду в лучшем случае считали темной лошадкой. Это помогало двигаться к вершине?
— Это удобная позиция, спорить не стану. Но только в начале турнира. Ближе к решающим матчам можно погореть на том, что соперники за счет уверенности и чувства собственного превосходства просто подавят. Тут очень важно не дать превосходящей тебя в классе команде развернуться, завязать борьбу. Мне кажется, именно это нам удалось в матчах с Россией и Швецией.
— К слову, вам какой из соперников кажется более принципиальным — Россия или Швеция?
— Мы рады обыграть и тех, и других. А то в последние годы они как-то стараются нас не замечать. Рассуждают о своих шансах, а Финляндии как бы и нет. А мы — вот они, чемпионы мира. Особенно странно, что шведы к нам так отнеслись. Решили, что будут играть в свою игру, а мы вокруг них кататься. Кто-кто, а они-то должны прекрасно знать нашу силу. Все-таки не зря наши матчи называют северным дерби. Так что для меня, пожалуй, матч со Швецией был более принципиальным. Тем более он пришелся на финал.
— Теперь, наверное, реноме финских игроков в НХЛ здорово поднимется?
— За ведущими европейскими лигами и без чемпионатов мира следят весьма пристально. Лет с 14–15 все звездочки уже на карандаше. НХЛ — целая индустрия. Иной раз диву даешься: в клубе подходят люди из скаутской службы, спрашивают про игрока. Мол, ты же финн, чего про него знаешь? Чаще всего приходится признавать, что ничего. На чемпионате мира никого мало-мальски применимого в НХЛ не найдешь. Даже в таких сборных, как Франция и Словения. Все давно известны.
— А Гранлунда заберут в НХЛ прямо сейчас?
— Ну это дело его агентов и его самого. «Миннесота» твердо на него нацелилась. Уверен, что его хотят видеть за океаном прямо сейчас. В Америке любят, когда молодые игроки приезжают и осваивают все премудрости на месте. Готовых игроков берут менее охотно. Кстати, как раз на чемпионате мира у тех, кому лет 25, и есть шанс засветиться и попробовать начать в НХЛ.
— А что бы вы Гранлунду посоветовали? Ехать в НХЛ немедленно, остаться на родине или поиграть в Европе?
— Не знаю. Он должен сам в себе разобраться. В Европу ему, на мой взгляд, ехать не надо. Финская лига вполне состоятельна, чтобы талантливый игрок мог закрепить свои навыки и окрепнуть в мастерстве. Можно, конечно, в НХЛ и сразу поехать, когда зовут. Все от контракта зависит, ведь если что-то не пойдет, можно и назад вернуться на год-два. Надеюсь, что увижу его в «Миннесоте» если не нынешней осенью, то через год с небольшим.
— Правда ли, что после чемпионата мира вам придется отслужить в финской армии?
— Правда. Можете считать, что я уже служу. (Уже служит. — «Спорт».) Закон есть закон. Отсрочки из-за профессиональной карьеры предоставлялись мне не раз, но когда-то надо и отслужить.
— Вы же не успеете к старту регулярного чемпионата НХЛ. Как же «Миннесота» обойдется без капитана?
— Ну, во-первых, меня в армии прекрасно подготовят физически, можете быть уверены. Ни грамма лишнего веса не будет — это я гарантирую. Как клюшку в руках держать, я тоже не забуду. А потом, может быть, дадут еще одну отсрочку. В клубе поймут, на родине тоже.
— В Финляндии так уважают хоккей и хоккеистов?
— Это спорт номер один. Уж после нашей победы в Братиславе — точно.