Елена Кондулайнен: В кино раздевались миллионы, но все запомнили, как это делала я
"Я пришлась не ко времени в нашей стране, и все, глядя на меня, захотели стать секс-символами. Люди не хотят уничтожать в себе звериные инстинкты, а я показала, как это должно быть на самом деле. Преподносила любовь, но не секс. У меня не было ни одной патологической роли".
Елена Кондулайнен совершила настоящую революцию в советском кинематографе. В конце 80-х она первой среди русских актрис обнажилась в кадре и получила титул секс-символа. Ее роль в фильме "Две версии одного столкновения" произвела эффект взорвавшийся бомбы. Мужчины сходили по ней с ума, а женщины мечтали быть похожей на Кондулайнен. Сейчас Елена не часто радует своим появлением на экране, но если и случается, то маленьким эпизодом способна приковать к себе внимание миллионов. Даже в 50 лет для этой жгучей блондинки нет ничего невозможного.
- Елена, хорошо помню времена вашей сумасшедшей популярности, но в последние годы режиссеры вниманием вас балуют не часто. Чем живет сегодня секс-символ СССР?
- Ну почему же не балуют? За последние пять лет у меня не было перерыва в работе - я все так же снимаюсь, играю в театре. В интернет-блогах, наоборот, жалуются, что меня слишком много. Недавно прочитала на радио отрывки своей пьесы, думаю, что сильна как драматург. Люди, которые не знают о моей писательской деятельности, удивляются, потому как думали, что Кондулайнен умеет только раздеваться. Но я уверена, моя фамилия останется и в анналах драматургии. Рада, что скоро люди смогут познакомиться со мной настоящей. Так сложилось, что я всегда опережала время, и то, что сейчас делаю, будет супермодным через десять лет. Наступит эпоха Ренессанса - талантливых и умных людей.
- У вас когда-то была своя партия любви. Кризис не помещал ее существованию?
- У меня общественное движение, а не политическая партия. Все знакомые говорят: "Сгинь с экрана - иди в политику". Движение активизируется, скоро в нем произойдет смена персонажей, но основная группа в нем - молодежь. К слову, в прошлом году Жириновский и Зюганов захотели получить у нас членские билеты, и я собираюсь им их вручить. Думаю о том, чтобы предложить свои силы Путину и Медведеву. Мне кажется, как человек деятельный, буду им очень полезна. У меня много мыслей, которые могли бы вывести страну из кризиса. Верю, что в политику придут не авантюристы, а чистые и порядочные люди.
- Поговаривают, что ко всем многочисленным талантам вы способны еще и предсказывать трагические события. Вы предвидели взрыв в Беслане, войну в Грузии. Можете сказать, что нас ждет дальше?
- Ко мне иногда даже службы соответствующие обращаются, просят предупреждать их заранее. (Смеется.) В юности родственники не признавали моего дара, говорили: "Кондулашка скажет какой-то бред, а он сбывается". Таких людей, как я, в обществе боятся и смеются над ними. К сожалению, ничего хорошего сказать не могу. Нас ожидает Третья мировая война, причем начнется она неожиданно, когда все будут думать, что все хорошо. Сейчас времена, которым ничего не поможет. Произойдет катарсис. Люди должны это принять, расплатиться за все и дальше строить по-другому. Много людей погибнет, уйдут даже избранные, будут сплошные катаклизмы… Но это не смертельно - все равно человечество выживет, и дальше все будет хорошо!
- Вы как-то признались, что очень хотели сыграть роль проститутки в фильме "Интердевочка", которая сделала звездой Елену Яковлеву. Почему отказались от этой героини в "Петербургских тайнах"?
- Мне хотелось сыграть у Тодоровского - таких режиссеров очень мало, а в основном же - заблудшие овцы. В эту профессию в последние годы идут те, кто нигде не состоялся. Вместо мозгов у них шурупы и гайки, и смотреть на то, что они творят, невозможно! Таким лучше дворы подметать. Да и вообще - в кино я еще ничего не сыграла.
- Что тогда заставило вас трижды отказать Голливуду? Думаю, согласись вы, вашему успеху завидовали бы западные звезды.
- Мешала любовь. Недавно мне ваш режиссер Виктор Мережко сказал: "Лена, ну наконец-то ты начала заниматься делом". Я с головой уходила в любовь и от всего отказывалась. Всю свою молодость провела в какой-то сумасшедшей страсти, а сейчас занимаюсь карьерой. Просто так существовать в любви и работе не могу, делить не умею. Знаю, некоторым женщинам удается совмещать. Возможно, если бы не любила, карьера сложилась бы по-другому, но я была бы ни я.
- В одном из фильмов у вас была постельная сцена с Иваром Калныньшем. Говорят, литовские мужчины очень холодные. Как вам Калныньш в роли любовника?- Это все штампы, с ним точно все нормально. Нам дали сценарий, сказали, что без постельной сцены картина не получится, поэтому давайте - отрабатывайте свои звания. Не хочу делать дешевые сенсации на Калныньше. Раньше я легко шла на провокации, а сейчас мне этого не нужно - перешла на другую ступень. Меня и так все, кому надо, помнят и узнают даже ненакрашенной, как бы я ни оделась - даже если в нищенку, все равно узнают.
- Как вы, глубокомысленный человек, могли играть таких легкодоступных женщин?- А как, по-вашему, Пушкин, по преданию, мог демонстрировать публике обнаженное тело? Я все делала сознательно, поэтому не раскаиваюсь и ни о чем не жалею. Мне хотелось шокировать, но я изначально знала, что могу то, чего другие не могут. Но эти другие не позволяют мне самоутвердиться. Я знала, что те, кто просто раздеваются, "сдуются", как воздушный шар, а я - нет, потому что кроме раздеваний у меня есть еще что-то за душой. В кино раздевались миллионы, но все запомнили, как это делала я.
- Знакомые модели признавались мне, что гонорары в откровенных фотосессиях позволяют им несколько лет не думать о деньгах. В советские времена ваши эротические снимки оплачивались по высшему разряду?
- Я тоже жила на эти деньги. Но разве у меня были откровенные сцены? По нынешним меркам - это детский лепет. Даже на съемках Penthouse я была в чулках и платье - все дело в энергетике. А в журнале "Поле чудес" на одной стороне обложки появился Влад Листьев, на обратной - я. В пушке, с мундштуком, за спиной - игровой автомат. Мне заплатили (по нынешним ценам) где-то 10 тысяч долларов. Безбедно прожить на эти деньги можно было очень долго.
Но полностью обнаженной я была только в кино, причем никогда не снималась в порнографии, всегда была красивая эротика. Должна ведь оставаться какая-то загадка, тогда это искусство. На экране я и раньше раздевалась, просто это вырезали у нас, а показывали только на Западе. В 1983 году я снялась в картине "Две версии одного столкновения", а в 1989-м ее без купюр показали у нас, назвав меня секс-символом. В Союзе был шок от показанного "порока", к которому все стремились. Этот фильм можно сравнить с "Эммануэль", только у нас все показали крупным планом: наши меры не знают, поэтому часто перебарщивают. В советские времена была и педофилия, и все остальное… Просто об этом не говорили, и свои скелеты все прятали в шкафу. Я до сих пор помню: когда была маленькой, ко мне все время приставали старики.
- А сейчас, исходя из вашего огромного актерского и жизненного опыта, вы бы согласились обнажиться в кадре?
- Меня постоянно провоцируют, но я этого не делаю, хоть и нахожусь в прекрасной физической форме. Я все делала вовремя, понимая, что люди меня не осмеют. Вот сейчас из Мадонны сделали посмешище из-за того, что она снялась в пикантном виде, но она просто надела тинейджерскую одежду.
- Тогда в голове не укладывается: как такая красивая и свободная (после нескольких разводов) женщина может быть одинока в личной жизни. Вы окончательно разочаровались в любви?
- Да нет. У меня другие задачи. Нужно просто искать своего человека, вот я и жду, что он появится. Не ищу его специально, у Бога попросила. Но с успешной женщиной трудно соревноваться. В Японии женщина, выходя замуж, уходит из профессии. Я тоже уходила, когда вышла замуж, а сейчас не собираюсь, поэтому и замужество не планирую.
- Жизнь сводила вас с разными мужчинами. Отказывали вы когда-нибудь богатым и знаменитым?
- Конечно. Но я не понимаю актрис, которые на старости лет подробно, во всех деталях, пишут, с кем они проводили ночи в молодости. Нашли, чем хвастаться. У меня такие мужчины были, что другим и не снились! Но я их не выдам. По матеріалам