У ближайших к Солнцу звезд вероятны обитаемые планеты

Астрономы из Великобритании в содружестве с чилийскими коллегами при помощи спектрометров Европейской южной обсерватории в Чили обнаружили восемь планет в системах близких к Земле красных карликов.

Предположительно три из них могут быть обитаемыми.

Отмечено, что эти красные карлики расположены на расстоянии 15-80 световых лет от нас, а планеты отстоят от своих звезд на расстоянии от 6 до 600 миллионов километров. Среди них три планеты, которые больше остальных по массе и располагаются в «зоне обитаемости». После того как опытные астрономы проанализировали вероятность обнаружения подобных планет у красных карликов, они сделали вывод о том, что обитаемые экзопланеты должны вращаться вокруг каждой пятой такой звезды.

Руководитель группы астрономов-исследователей Микко Туоми пояснил, что, возможно, вскоре будет открыта весьма многочисленная популяция маломассивных планет. Ожидать обнаружения множества им подобных можно уже в ближайшем будущем — даже у самых близких к Солнцу звёзд.