Обнаружены самые древние следы динозавров.

Ученые из Американского музея естественной истории обнаружили самые ранние из известных следов динозавра, которые доказывают, что эти существа появились на Земле как минимум на 10 миллионов лет раньше, чем считалось

Ученые работали в Свентокржиских горах (горах Святого Креста) на юге Польши, где обнаружили большое количество следов, принадлежащих разным группам динозавров.

Порода, в которой были найдены отпечатки, относится к началу триасового периода (250 - 199 миллионов лет назад). На границе между триасовым и предшествующим ему пермским периодом произошло массовое вымирание живых существ - по оценкам специалистов, в океанах вымерло до 90% видов, а на суше - до 75%.

Ранее считалось, что динозавры появились на планете спустя 15-20 миллионов лет после массовой гибели живых существ на границе перми и триаса. Однако возраст некоторых из найденных следов составляет 250 миллионов лет, сообщает Lenta.ru.

Найденные отпечатки принадлежат передвигавшемуся на четырех конечностях ящеру размером с кошку из группы Prorotodactylus. Считается, что именно эти динозавры были предками теропод - группы, к которой принадлежит, в частности, знаменитый Tyrannosaurus Rex.

Авторы находки полагают, что временное совпадение появления динозавров и массового вымирания не случайно - ящеры, господствовавшие на планете в течение последующих 160 миллионов лет, появились именно благодаря исчезновению огромного количества видов. Точно так же млекопитающие смогли активно размножиться после катастрофического вымирания живых существ на границе мелового и палеогенового периодов около 65 миллионов лет назад.

Обнаружены самые древние следы динозавров