Механизм формирования звезд оказался универсальным

Британские астрономы показали, что крупные и мелкие звезды образуются по одному и тому же механизму. До сих пор у ученых не хватало экспериментальных данных для того, чтобы подтвердить или опровергнуть эту гипотезу. Новое исследование опубликовано в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomy Society. Ее препринт доступен на сайте arXiv.org. Краткое содержание работы приводит портал Universe Today.
Схематическое изображение процесс звездообразования. Изображение с сайта cornell.edu

Исследователи наблюдали молодую массивную звезду W33A, удаленную от Земли на расстояние 12 тысяч световых лет. Масса W33A уже составляет около десяти солнечных. В своей работе авторы использовали инфракрасный спектрограф, установленный на телескопе Gemini North (Северный близнец) на Гавайских островах. В оптическом диапазоне увидеть W33A практически невозможно из-за окружающей звезду пыли. В инфракрасном диапазоне пыль становится "прозрачной".

В итоге ученые смогли разглядеть формирующуюся звезду, расположенную в центре газо-пылевого облака. Кроме того, специалисты зафиксировали выбросы материи с полюсов звезды, происходящие со скоростью около 300 километров в секунду. Ровно так же выглядят формирующиеся звезды меньших масс.

В конце прошлого года другой коллектив астрономов смог в деталях разглядеть процессы, происходящие при формировании гигантской звезды в созвездии Ориона. Ученые установили, что магнитное поле играет очень важную роль в звездообразовании.