Средиземное море оказалось результатом наводнения

Ученые установили, что 5,3 миллиона лет назад Средиземное море наполнилось водой в результате катастрофического наводнения. Причем произошло это всего за два года. Статья ученых появилась в журнале Nature, а ее краткое изложение приводит New Scientist.
Гибралтарский пролив. Иллюстрация NASA

Примерно 5,6 миллиона лет назад тектоническая активность в регионе привела к появлению на месте Гибралтара стены, которая отгородила море от океана, сделав его озером. До настоящего времени считалось, что в какой-то момент на перешейке возник гигантский водопад гораздо мощнее Ниагарского, который заполнил море примерно за 10 лет.

В рамках исследования ученые использовали компьютерное моделирование, а также самые свежие геологические данные, чтобы установить, как Средиземное море заполнялось после засухи, которая продолжалась почти 300 тысяч лет.

Анализ данных позволил ученым обнаружить желоб в перешейке длиной 200 километров и глубиной около 250 метров. Компьютерное моделирование позволило установить, что некоторое время вода переливалась через перешеек, пока не проделала данный желоб. После этого море заполнилось всего за два года. Скорость подъема воды была такова, что уровень моря поднимался до 10 метров за день.

По словам исследователей, древнее наводнение имело серьезные последствия для человечества. Так, из-за возникновения моря человечество заселило Европу гораздо позже, чем могло бы. Это связано с тем, что людям пришлось постепенно обходить море с востока.