Оказалось, что некоторые анкилозавры были глухими

Немецкие и австрийские ученые изучили череп анкилозавра с помощью компьютерной микротомографии. Специалисты обнаружили, что вероятно, животное было очень вялым и глухим.

Оказалось, что некоторые анкилозавры были глухими

Fabrizio De Rossi

Новое исследование может объяснить, почему эти животные предпочитали жить по одному

Анкилозавры могли достигать до восьми метров в длину. Это травоядные животные, чье тело было усеяно костяными пластинами и шипами. Некоторые подвиды этих динозавров также имели булавовидные хвосты или удлиненные шипы на шее и плечах. Ученые уже достаточно много знают о анкилозаврах, однако некоторые аспекты их образа жизни все еще вызывают недоумение.

Новое исследование проливает свет на одну из тайн образа жизни этих животных. В то время как многие динозавры жили группами, некоторые анкилозавры предпочитали одинокую жизнь из-за плохого слуха. К такому выводу пришли ученые из Грайфсвальдского университета и Университета Вены.

Изучив череп динозавра с помощью компьютерного томографа высокого разрешения, ученые получили цифровой трехмерный слепок. Авторы объясняют, что ископаемые мозговые оболочки, в которых когда-то находился мозг и другие нейросенсорные ткани, очень важны для науки, поскольку эти структуры могут дать представление об образе жизни животного. Например, следы внутреннего уха могут указывать на слуховые особенности и ориентацию черепа.

Результаты исследования показывают, что часть мозга Struthiosaurus austriacus, а именно клочок (flocculus) мозжечка, была очень маленькой. Эта зона важна для фиксации глаз во время движений головы, шеи и всего тела, что может быть очень полезно, если животное следит за конкурентами или хищниками. Ученые отмечают, что изучаемый вид, не полагался на зрение, скорее, он был уверен в своем «бронежилете» для защиты.

Кроме того, ученые обнаружили, что у Struthiosaurus austriacus самая короткая лагена (закрытый конец спирали улитки внутреннего уха) среди всех изученных динозавров! Этот участок очень важен для слуха, поэтому, скорее всего, Struthiosaurus austriacus почти не слышал.