«Терракотовые воины» императора Китая могли быть его слугами

Захоронение терракотовых статуй было обнаружено в 1974 году недалеко от гробницы императора в 35 километрах от древнекитайской столицы Сиань местными крестьянами.
Каждая из более тысячи статуй, выполненная в полный человеческий рост, была тщательным образом расписана создателями и отличалась яркой индивидуальностью. Вместе с воинами археологи обнаружили в захоронении терракотовые колесницы, запряженные четверками лошадей.
В 1987 году «терракотовая армия» Цинь Шихуана была внесена в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО.
До настоящего времени считалось, что скульптуры, обнаруженные в склепе недалеко от гробницы первого китайского императора и насчитывающие более 2,2 тысячи лет, были армией правителя, призванной сопровождать его в загробной жизни.
По мнению ученого, слова которого приводит агентство Синьхуа, «расположение фигур с колесницами и лошадьми представляет церемонию встречи императора», поэтому статуи, считавшиеся ранее воинами, вполне могут изображать слуг и телохранителей императора.
Ученый также отмечает, что «помещение глиняных статуй воинов в гробницу императора противоречит китайской традиции, заключающейся в сохранении мира в загробной жизни».
Поэтому, считает специалист, наиболее вероятно, что «воины» являются изображением придворных чиновников, слуг и телохранителей.
Все фигуры, по мнению Лю Цзюшэна, изображают представителей высших социальных слоев древнего Китая.
«Люди незнатного происхождения или простые солдаты не могли быть допущены к императору столь близко даже в его гробнице», - отмечает эксперт.
Еще одним доводом в пользу своей гипотезы ученый считает необычайно высокий для китайцев того времени рост фигур, достигающих 1,9 метра в высоту.
«В действительности люди могли не быть столь высокими. Они, вероятно, были изображены более рослыми, чтобы показать их статус», - считает Лю Цзюшэн.
Большинство китайских историков пока не разделяют гипотезу Лю Цзюшэна.