Птицы могут предсказывать бури и торнадо — исследование

У пернатых развита способность слышать инфразвуковые сигналы приближающегося шторма.

Об этом сообщает Science News.

Биологи вели наблюдения за птицами на юге США, где в конце апреля 2014 года прошла мощнейшая буря, создавшая 84 торнадо. В результате от нее погибло 35 человек и был нанесен ущерб на сумму более миллиарда долларов.

Благодаря GPS-меткам ученые выяснили, что пять золотокрылых пеночковых певунов за два дня до приближения бури к границам штата Теннесси улетели на 700 километров южнее, во Флориду, а одна птица даже добралась до Кубы. Риск истощения и усталости для пернатых оказался менее важным, чем опасность погибнуть в бурю.

Исследователи считают, что торнадо создают инфразвуковые волны, которые опережают их на тысячи километров. Именно по этой причине птицы узнают об их приближении.

Авторы исследования отмечают, что птиц можно активно использовать в прогнозировании природных катастроф.

Отметим, инфразвук — это акустические волны с частотой ниже 20 герц. В норме человек их не слышит.

У США схвалили ліки від обмороженняУ США схвалили ліки від обмороження