Выяснилось, что удерживает астероид от распада

Изучив околоземной астероид 1950 DA, американские ученые определили, что это небесный объект, вращающийся с огромной скоростью, удерживается от распада так называемыми силами Ван-дер-Ваальса.

В астрономии впервые получены доказательства действия данных сил на астероиды.

Отмечается, что вследствие высокой скорости вращения на экваторе астероида постоянно действуют силы инерции: если бы астронавт попытался встать на поверхность тела 1950 DA, то его унесло бы в космос.

Эксперты предупреждают: если астероиды, которыми обычно «управляют» силы Ван-дер-Ваальса, будут представлять некую опасность для Земли, не следует разбивать их. Любой удар по астероиду не взорвет его, превратив в своеобразную безвредную пыль, а только расколет на несколько больших и мощных кусков, не менее опасных для нашей планеты. Это случилось, возможно, с небесным телом с индексом P/2013 R3, которое распалось на ряд частей после столкновения с метеором. Об этом случае ученым стало известно благодаря изображениям с телескопа „Хаббл“, полученным в 2013-2014 годах.

Ван-дер-Ваальсовы силы — это силы межмолекулярного (также межатомного) взаимодействия с энергией 10 — 20 кДж/моль. Их относят к дальнодействующим; влияние сил обнаруживается на относительно больших расстояниях. Силы Ван-дер-Ваальса не вызывают существенных возмущений в электронных оболочках молекул и представляют собой очень сложное явление — результат наложения так называемых силовых эффектов различной природы.