Исследование стволовых клеток поможет лучше понять рак

Международная группа учёных под руководством профессора Мартина Пера (Martin Pera) из Университета Мельбурна (Австралия), известного специалиста в области изучения стволовых клеток, открыла новый маркер, который может сыграть важную роль в понимании того, как происходит развитие рака печени, поджелудочной железы и пищевода.

Печень, желчный пузырь и поджелудочная железа (иллюстрация Springer Medizin / Science Photo Library).

По словам учёных, их исследование (а его результаты опубликованы в журнале Stem Cell) помогает понять роль стволовых клеток в клеточной регенерации, а также в диагностике и лечении онкологических заболеваний. Поскольку стволовые клетки не кочуют просто так по организму, а существуют внутри таких органов, как печень и поджелудочная железа, их очень трудно изолировать для дальнейшего изучения.

Исследователи подошли к решению проблемы с необычной стороны, разработав антитело, которое было успешно применено для захвата стволовых клеток, используя тот самый только что открытый маркер клеток-предшественников. По словам г-на Пера, антитело оказалось способным детектировать клетки-предшественники при таких заболеваниях, как цирроз и рак поджелудочной железы или пищевода. Два последних недуга, увы, зачастую очень трудно обнаружить и ещё труднее лечить…

Авторы работы надеются, что, имея возможность идентифицировать такие клетки, им удастся лучше понять ту роль, которую эти клетки играют в процессах регенерации ткани, а также в диагностике и терапии онкозаболеваний.

Подготовлено по материалам Университета Мельбурна.

Роман Иванов, Компьюлента