Давно известно, что качество и уровень оптимизации приложений для Android сильно уступает аналогам на iOS. Главной причиной этого является огромное количество устройств под управлением «зелёного робота» с самыми разными конфигурациями, а также недостаточный контроль за качеством софта в Google Play непосредственно со стороны Google.
На конференции для разработчиков I/O 2017 поисковый гигант бросил вызов приложениям для Android, которые не отвечают стандартам качества. Google потребует от разработчиков исправлять приложения, уровень стабильности, рендеринга и потребления энергии которых составляет менее 25% от приемлемого уровня.
На состоявшемся мероприятии для разработчиков корпорация особое внимание уделила повышению стабильности и производительности в Android O. Как заявил менеджер Google Фергус Хёрли, в будущем компания расширит области, которые необходимо улучшать. Теперь же Google отдает предпочтение лишь шести очень важным показателям:
- устранение ошибки "Приложение не отвечает";
- решение проблемы с произвольным закрытием приложений;
- исправления приложения, которое держит устройство активным более одного часа;
- исправления приложения, которое "пробуждает" устройство более 10 раз в час;
- исправления приложения, которое работает с частотой меньшей чем 60 кадров в секунду;
- решение проблемы с зависаниями и падениями частоты кадров.
Еще в феврале текущего года, на Game Developers Conference, компания Google заявила, что повлияет на продвижение приложений, общий уровень стабильности которых опускается ниже 25%. Другими словами, плохо оптимизированные приложения не будут отображаться на главной странице Google Play или на высоких позициях в рейтингах.