"Феникс" завершил свою миссию на Марсе и отключился

Космический аппарат

Космический аппарат "Феникс", совершивший посадку на Марсе 25 мая, прекратил свою деятельность на Красной планете и отключился. Об этом сообщил в понедельник руководитель научного проекта "Феникс" - профессор Университета Аризоны в Тусоне Питер Смит, передает ИТАР-ТАСС.

Это вызвано тем, что в районе Северного полюса Марса, где работал "Феникс", существенно сократилось количество солнечного света, необходимого для зарядки батарей "Феникса". Как ожидается, земному путешественнику не удастся пережить марсианскую зиму .

По словам Смита, "Фениксу" удалось проработать на 2 месяцев больше изначально запланированных 90 дней, и он передал на Землю огромный объем ценной научной информации, в том числе более 25 тыс фотографий.

"Феникс" несколько раз нас сильно удивил, и, я уверен, мы сделаем еще много открытий, изучая переданные им данные", - сказал Смит.

Основной научной задачей "Феникса" было определить, была ли почва на Марсе когда-либо пригодна для жизнедеятельности микроорганизмов. Для этого он был оборудован рукой-манипулятором, фотокамерами и несколькими мини-лабораториями. Аппарат обнаружил два минерала , однозначно доказывающих присутствие воды в жидком виде на Красной планете в прошлом.

Кроме того, "Фениксу" удалось найти под тонким слоем марсианской почвы водяной лед . Анализы в химической лаборатории "Феникса" позволили определить, что марсианский грунт содержит соединения магния, натрия и хлора, но, кроме того, в нем присутствуют и следы сильнейшего окислителя - перхлората.

Отметим, что "Феникс" покинул Землю 4 августа 2007 года . После посадки 25 мая он провел на Красной планете 152 марсианских дня, 149 из которых он безустанно вел исследования.