Ученым удалось сделать снимок светового эха от взрыва сверхновой (ВИДЕО)

Ученым с помощью телескопа "Хаббл" удалось получить снимок светового эха от взрыва сверхновой звезды SN 2014J, которая располагается в галактике М82.

Об этом сообщается на сайте NASA.

Как отмечают исследователи, на снимке сверхновая отмечена знаком "Х". Она была открыта 31 января 2014 года.

Изображения на темном фоне представляют собой снимки распространения света от взрыва, так называемого "светового эха". Снимки были сделаны на протяжении двух лет (с 6 ноября 2014 по 12 октября 2016 года). Первое изображение получено спустя примерно 10 месяцев после взрыва.

SN 2014J является сверхновой класса Ia, ее взрыв стал ближайшим к Солнечной системе подобным событием за последние несколько десятков лет.

Ранее сообщалось о том, что ученые обнаружили самую яркую сверхновую звезду во Вселенной. ASASSN-15lh в два раза ярче зафиксированного ранее максимума для сверхновых, в тысячи раз ярче "нормальных" суперновых и в 50 раз ярче нашей галактики Млечный Путь.

Подлет зонда OSIRIS-Rex к астероиду Bennu: прямая трансляцияПодлет зонда OSIRIS-Rex к астероиду Bennu: прямая трансляция