Планетологам удалось обнаружить горячие гейзеры на поверхности Энцелада

Планетологам удалось обнаружить горячие гейзеры на поверхности Энцелада Многочисленные СМИ проинформировали общественность о том, что космический зонд «Кассини» (Cassini) смог обнаружить на спутнике Сатурна Энцелада горячие гейзеры. Рядом с планетой обнаружен выброшенный этими гейзерами из глубин океана песок.

Исследователей заинтересовал вопрос о том, почему окрестности Сатурна заполнены кремниевым песком, а не не частичками льда. Лишь спустя много лет специалисты смогли объяснить этот вектор вопроса. Дело в том, что  приборы автоматической межпланетной станции «Кассини» все-таки точно о видели кремний. Ученые установили его происхождение.

Стало понятно, что песчаные гранулы кремниевой пыли не могут образоваться как результат раздробления пород Энцелада на части осколков либо упавших на него астероидов. Таким образом, их возникновение автоматически озадачило ведущих деятелей науки.

Напомним, что десять лет тому назад, 2005 год, этот же зонд смог обнаружить на поверхности Энцелада струи из частиц льда и водяного пара, которые  выбрасываются в космическое пространство. Сам выброс происходит из параллельных трещин рядом с  южным полюсом. Специалисты заинтересовались этим вектором вопроса и приняли решение найти их источник при любых обстоятельствах. Многочисленные исследования доказали, что действительно под поверхностью спутника Сатурна есть океан.

Т. Сокот, ЕвроСМИ